Замена масла в CVT
При эксплуатации автомобилей с бесступенчатыми трансмиссиями особенно важна своевременность замены масла в CVT. Вариаторные коробки имеют ряд преимуществ, например, плавность ускорения, экономичность и т.д. Однако на подобные трансмиссии накладываются и определенные ограничения по режимам вождения. Чтобы коробка CVT прослужила долго, ее эксплуатации и проведению регламентного ТО стоит уделять особое внимание. Когда производить замену масла в CVTПроизводители указывают определенную величину пробега, при которой требуется замена трансмиссионной жидкости. Для разных моделей это значение существенно отличается. Например, для вариаторов Nissan указывается пробег 90.000 км, а для некоторых коробок менять масло в CVT требуется уже через 40.000. Однако на состояние рабочей жидкости влияет ряд дополнительных факторов.Во-первых, ухудшение качества ATF напрямую зависит от режимов эксплуатации автомашины. Здесь имеет значение и движение в пробках, и стиль вождения конкретного водителя. Во-вторых, наши дороги значительно уступают западным, что способствует ускоренному износу деталей трансмиссии. Поэтому, если вы сомневаетесь, то лучше произвести замену трансмиссионной жидкости в коробке CVT раньше указанного производителем срока. Эта операция никак не навредит вашему автомобилю и только продлит срок работы вариатора. Также следует заменить масло в CVT, если производятся ремонтные работы с вариатором. Например, в ряде трансмиссий Nissan на поддоне коробки находится шаговый сервопривод, который иногда выходит из строя. Если для осуществления ремонта CVT требуется снятие поддона или разборка вариатора, то в этой ситуации нам понадобится менять жидкость ATF. Как заменить масло в CVTЗамена масла в CVT имеет свои особенности для разных моделей авто. Поэтому необходимо производить данную операцию в точном соответствии с инструкцией. Как правило, для замены ATF следует хорошо разогреть двигатель и вариатор, а затем загнать автомашину на смотровую яму или подъемник. Для слива масла обычно либо откручивается пробка в поддоне, либо поддон снимается полностью. Зачастую сразу всю жидкость слить не удается, так как ее часть находится внутри радиатора и других труднодоступных местах.После слива ATF следует промыть поддон и очистить фильтр, при необходимости заменить его. Если жидкость сильно загрязнена, присутствует запах гари, на поддоне содержится большое число стружки – требуется провести диагностику вариатора. Затем поддон устанавливается на место, в коробку CVT доливается масло. На короткое время запускаем мотор и опять доливаем жидкость. Уровень масла определяется по отметке Hot, деление Cold служит только для приблизительного замера. |