Замена датчиков уровня топлива
Неисправность датчика уровня топлива (ДУТ) приводит к тому, что индикаторы на приборной панели постоянно или периодически показывают неверную информацию. Наиболее частая причина выхода ДУТ из строя – износ дорожек на плате. Иногда можно произвести ремонт датчика топлива, однако обычно целесообразнее бывает заменить его в сборе.
Выполнять работы рекомендуется при неполном баке. Желательно, чтобы топлива было не больше половины, для некоторых моделей автомобилей – чем меньше, тем лучше. Перед заменой датчика уровня топлива целесообразно проверить его при помощи тестера. Сопротивление реостата при полном баке должно быть максимальным (порядка 250-300 Ом), при пустом – минимальным (40-50 Ом, точные величины нужно посмотреть в описании). Если значения сопротивления на выходе ДУТ находятся в этих пределах – вероятно, причина неисправности в другом (например, перетерлись и коротят на массу провода, идущие к приборной панели).
Также может быть неисправен терморезистор, отвечающий за индикацию на панели низкого уровня топлива. Его сопротивление должно меняться с изменением внешней температуры (можно его немного подогреть и проверить).
Как заменить датчик топлива
Чтобы заменить датчик уровня топлива, потребуется добраться до крышки бензобака, в котором он расположен. В большинстве автомобилей для этого нужно снять заднее сиденье. Во многих случаях крышка бака находится в багажнике. В некоторых моделях работы следует начинать со
снятия топливного бака.
Сняв крышку бензобака, нам нужно добраться до датчика уровня и осторожно вынуть его. Зачастую для замены датчика топлива нужно вынуть весь топливный модуль целиком. После
снятия топливного насоса аккуратно отсоединяем электропровода и защелки датчика, а затем снимаем ДУТ в сборе. Устанавливаем новый датчик, подключаем все отсоединенные ранее разъемы и помещаем модуль обратно в бак. Закрываем крышку, проверяем работоспособность топливной системы, ставим на место снятые раньше детали и компоненты салона.
Особенности замены датчика топлива на различных моделях
Порядок действий при замене датчика для конкретной модели следует смотреть в техническом описании. Зачастую перед выполнением работ необходимо обесточить систему. Для этого от аккумулятора отсоединяется клемма «минус». Для выравнивания давления в бензобаке требуется снять крышку заливной горловины. В редких случаях, чтобы заменить датчик топлива, нужно снять весь бак. Также бывает необходимо слить все топливо.
В ряде моделей требуется предварительно понизить давление в топливной системе. Для этого отсоединяются провода от бензонасоса или вынимается соответствующий предохранитель, а затем на несколько секунд запускается двигатель.
Вместе с заменой ДУТ зачастую целесообразно произвести некоторые другие работы: заменить топливный фильтр, выполнить
чистку топливного бака. В ряде современных моделей после
установки датчика топлива может потребоваться настройка системы (калибровка). В противном случае показания на приборной панели не будут соответствовать действительности.