Замена датчиков уровня топлива

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Неисправность датчика уровня топлива (ДУТ) приводит к тому, что индикаторы на приборной панели постоянно или периодически показывают неверную информацию. Наиболее частая причина выхода ДУТ из строя – износ дорожек на плате. Иногда можно произвести ремонт датчика топлива, однако обычно целесообразнее бывает заменить его в сборе.

Выполнять работы рекомендуется при неполном баке. Желательно, чтобы топлива было не больше половины, для некоторых моделей автомобилей – чем меньше, тем лучше. Перед заменой датчика уровня топлива целесообразно проверить его при помощи тестера. Сопротивление реостата при полном баке должно быть максимальным (порядка 250-300 Ом), при пустом – минимальным (40-50 Ом, точные величины нужно посмотреть в описании). Если значения сопротивления на выходе ДУТ находятся в этих пределах – вероятно, причина неисправности в другом (например, перетерлись и коротят на массу провода, идущие к приборной панели).

Также может быть неисправен терморезистор, отвечающий за индикацию на панели низкого уровня топлива. Его сопротивление должно меняться с изменением внешней температуры (можно его немного подогреть и проверить).

Как заменить датчик топлива

Чтобы заменить датчик уровня топлива, потребуется добраться до крышки бензобака, в котором он расположен. В большинстве автомобилей для этого нужно снять заднее сиденье. Во многих случаях крышка бака находится в багажнике. В некоторых моделях работы следует начинать со снятия топливного бака.

Сняв крышку бензобака, нам нужно добраться до датчика уровня и осторожно вынуть его. Зачастую для замены датчика топлива нужно вынуть весь топливный модуль целиком. После снятия топливного насоса аккуратно отсоединяем электропровода и защелки датчика, а затем снимаем ДУТ в сборе. Устанавливаем новый датчик, подключаем все отсоединенные ранее разъемы и помещаем модуль обратно в бак. Закрываем крышку, проверяем работоспособность топливной системы, ставим на место снятые раньше детали и компоненты салона.

Особенности замены датчика топлива на различных моделях

Порядок действий при замене датчика для конкретной модели следует смотреть в техническом описании. Зачастую перед выполнением работ необходимо обесточить систему. Для этого от аккумулятора отсоединяется клемма «минус». Для выравнивания давления в бензобаке требуется снять крышку заливной горловины. В редких случаях, чтобы заменить датчик топлива, нужно снять весь бак. Также бывает необходимо слить все топливо.

В ряде моделей требуется предварительно понизить давление в топливной системе. Для этого отсоединяются провода от бензонасоса или вынимается соответствующий предохранитель, а затем на несколько секунд запускается двигатель.

Вместе с заменой ДУТ зачастую целесообразно произвести некоторые другие работы: заменить топливный фильтр, выполнить чистку топливного бака. В ряде современных моделей после установки датчика топлива может потребоваться настройка системы (калибровка). В противном случае показания на приборной панели не будут соответствовать действительности.