Замена датчика антиблокировочной системы ABSАнтиблокировочной системой тормозов оснащаются с 2004 года все европейские автомобили и большинство марок производства развитых стран. Самая простая система ABS представляет собой блок управления с одним модулятором, одним каналом управления и двумя датчиками на задних колесах. Усовершенствованная модель комплектуется трехканальной системой с двумя отдельно контролируемыми датчиками передних колес и парой задних. Как определить, что нужна замена именно датчика в системе ABS?Индикатор работы ABS не всегда маячит о неисправности датчика, но в 80% случаев причина проблем системы уходит именно туда. Необходимость проверки оправдывается расположением электромагнитных устройств не в лучших условиях для работы. Который из двух или четырех датчиков подлежит замене, определяется в процессе диагностики ABS с помощью тестера и осциллографа. Для измерения напряжения и сопротивления в системе важно иметь под рукой инструкцию и наглядную схему, или минимальный опыт в электронике.Нередко замена датчика ABS становятся следствием ремонта тормозной системы: при замене подшипника ступицы колеса не мешает обратить внимание на глубину посадки датчика и контакты. Зачастую весь ремонт ABS легко сводится к замене предохранителей или пайке сломанных проводов. Трудности замены датчика ABSДолгая эксплуатация накладывает на места фиксации в ступице свои отпечатки, из под которых извлечь старый датчик можно с помощью дрели по частям. Аккуратная же установка не требует модернизации новой детали в виде подпиливания и т.п. Достаточно очистить посадочную полость и установить зазор между гребенкой – касание поверхностей позже может вызвать регулярные ошибки в ABS.Важно не просто правильно заменить датчик ABS на аналог по каталожному номеру, но привести в полную работоспособность систему с четкими показаниями на панели. Заключительная проверка ABS на скорости 20 км/ч позволит ощутить ожидаемую вибрацию педали, если ремонт сделан профессионально. |