Восстановление обогрева стекол автомобиля

Замена и ремонт автостеколОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена лобового и заднего стекла690 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Установка автостекла на резинку690 p
Установка автостекла на клей1 200 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

В холодную пору или ненастье вопрос обогрева заднего стекла весьма актуален: при запотевании или замерзании стекла сектор обзора обстановки сзади автомобиля значительно уменьшается, что делает маневрирование довольно проблематичным. Частично может помочь применение автокосметики, однако такое средство может не оказаться вовремя под рукой, поэтому исправно работающий обогрев является самым надёжным решением вопроса.

Поддержание работоспособности обогрева заднего стекла

Чтобы не беспокоиться о том, что необходимая функция не подведёт в самый нужный момент, рекомендуется регулярно проводить техосмотр стекла с целью поиска возможных физических нарушений как самого стекла, так и токопроводящих нитей на нём, что может оказаться причиной неравномерного обогрева или полного его отсутствия.

Целесообразно периодически (особенно в ненастную погоду при запотевании) проверять дееспособность, а в случае неисправности восстановить обогрев заднего стекла. Если повреждена токопроводящая нить и механические нарушения очевидны, можно приступать к устранению неисправности. Если же визуально отыскать обрыв не удаётся, прежде чем произвести ремонт обогрева стекла, необходимо определить характер неисправности.

Как определить проблемный участок

Начать проверку следует с определения наличия питания, для чего нужно включить обогрев стекла и электрическим тестером проверить напряжение на токоприёмных наконечниках обогрева. Если напряжение нормальное (соответствует бортовому), неисправен непосредственно обогреватель. При отсутствии разности потенциалов причину отказа следует искать в цепи его электропитания:
  • Проверить предохранитель;
  • Проверить надёжность контакта в соединениях токосъёмных клемм и токоприёмных наконечников обогревателя;
  • Проверить функциональность выключателя;
  • Проверить надёжность контактов и целостность электропроводки в цепи питания обогрева.
В случае неисправности именно обогревателя обнаружить повреждённый участок можно при помощи тестера. Чтобы не повредить токопроводящие дорожки при тестировании, следует обернуть щупы тестера полосками фольги и, включив питание и мягко прижимая пальцами фольгу к дорожкам, отыскать место обрыва. Для этого нужно определить величину напряжения между "плюсовым" наконечником обогревателя и точкой посредине горизонтальной нити (центральной точкой). Если прибор покажет 6 вольт, это означает, что нить исправна. В случае обрыва дорожки посредине между центральной точкой и "плюсовым" выводом показания прибора будут равны 12 вольт, при обрыве между центром и "минусом" — 0 вольт. Чтобы узнать точное место повреждения, надо осторожно перемещать фольгу с щупом прибора в сторону предполагаемого места обрыва и найти точку, где напряжение изменяется до нуля или появляется, отметить это место маркером.

Каким образом восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Отметив проблемные места (если обрывов несколько), можно выполнять ремонт нитей обогрева стекла. Известен ряд способов восстановления целостности дорожки, но более предпочтительным является ремонт с применением качественного токопроводящего состава промышленного производства, например, DoneDeal DD6590.

Порядок работы:
  • Очистить спиртом или очистителем стекла ремонтные участки (особое внимание уделить концам повреждённой нити);
  • Отрезать соответствующие кусочки скотча с таким расчётом, чтобы он заходил примерно на 10 мм за края разрывов, и приклеить в отмеченном месте по обе стороны дорожки с промежуточным расстоянием, равным её ширине;
  • Подготовив все места к обработке, развести состав в соответствии с инструкцией по приготовлению;
  • Подходящим шпателем или кисточкой нанести тонкий слой рабочего состава;
  • Не дожидаясь полного схватывания состава и выждав указанное в инструкции время, осторожно удалить скотч;
  • По окончании полимеризации состава протестировать работоспособность обогревателя, в случае необходимости отремонтировать проблемные места.
Для восстановления обогрева заднего стекла можно посетить автосервис, где специалисты проконсультируют по поводу целесообразности проведения того или иного вида ремонта обогревателя, проведут поиск неисправности и порекомендуют необходимое именно для этого случая средство.