Установка редуктора моста автомобиляОсновная задача зубчатого редуктора ведущего моста состоит в увеличении крутящего момента, созданного двигателем. При этом ощутимо понижается частота вращения колес автомашины. В переднеприводном автомобиле редуктор установлен в корпусе КПП, в авто с задним приводом размещается в отдельном картере. В полноприводном может быть как в картере ведущего моста, так и в общем с коробкой передач корпусе. Установка редуктора – завершающая ремонт операцияПрактика эксплуатации авто показывает, что внезапная поломка редуктора происходит довольно редко. Зачастую ей предшествует появление шума, исходящего от моста. Существует несколько методик, предназначенных для определения возможной неисправности. Они базируются на том, что исправный редуктор не подает сигналов бедствия при свободном качении автомобиля. При необходимости редуктор демонтируют, ремонтируют. А заключительной операцией в длинной цепочке диагностики, наладки и сборки моста всегда является установка редуктора автомобиля. Кроме того довольно часто причиной установки редуктора, цена которой может немножко превышать стоимость рядового ремонта, является тюнинг русских авто.Итак, выполнив разборку редуктора и следующий после этого ремонт, приступают к сборке моста. Перед установкой редуктора авто скрупулезно очищают привалочную плоскость корпуса. Если техническими условиями сборки предусмотрена уплотнительная прокладка, закрепляют ее. Толщина прокладки должна строго соответствовать расчетной. В противном случае при установке полуосей могут возникнуть проблемы. Большинство выпущенных в последние десятилетия редукторов уплотняются герметиком, устойчивым к действию масла. В таком случае сопрягаемые поверхности необходимо обезжирить. Далее собранный и отрегулированный узел аккуратно вставляют в балку, закрепляют болтами, резьбы которых предварительно обрабатывают герметизирующей пастой. Болты затягивают равномерно наперекрест. В завершение устанавливают тормозные колодки, полуоси и колеса. Установка редукторов полноприводных автоПередний и задний редукторы автомобилей, оборудованных приводом на обе оси, непременно должны иметь равные передаточные числа. В любом другом случае дифференциал будет постоянно отрабатывать разность в оборотах колес разных осей. Это происходит до тех пор, пока из-за дорожных условий у владельца не появится нужда в блокировке дифференциала. Результат – крупная авария одного из элементов трансмиссии. Чтобы застраховать себя от подобных недоразумений, принимая решение о том, где установить редуктор, отдавайте предпочтение проверенным сервисам. А для того, чтобы все же удостовериться в правильности сборки, пустите автомобиль в свободное качение с небольшой горки и включите блокировку. Если авто продолжает свободно катиться – сборка выполнена правильно. Кроме того старайтесь соблюдать не писаное правило: какую модель сняли, такую и ставьте. Агрегат с другими характеристиками изменяет не только динамику машины. Поменяются показания одометра и спидометра.Редуктор переднеприводных авто, расположенный в одном картере с коробкой, намного проще как конструктивно, так и в наладке, установке. Однако без соответствующей подготовки, приспособлений и инструмента работа эта может оказаться неподъемной. |