Тюнинг систем отопления автомобилей
При всем изобилии автомобильных моделей и марок, устройство, охлаждающее и нагревающее воздух в салоне, сконструировано по одному принципу. Неверно было бы рассматривать систему отопления в отрыве от вентиляции, ведь схема движения воздуха и узлы, через которые он проходит, для них едины. Поступающий из окружающей среды через отверстия на капоте воздух, попадает в воздухоприток и следует в отопитель, расположенный в салоне авто. Водитель, регулируя на панели управления режим и силу потока, добивается обогрева стекол и салона в холода и охлаждения салона в жару.
Тюнинг системы отопления незрим, но ощущаем
Понятие тюнинга подразумевает не только внешнее улучшение, но и доработку любых узлов и деталей автомобиля. Результаты модернизации системы отопления на первый взгляд незаметны. То ли дело
тюнинг радиатора, придающий «лицу» автомобиля внушительное выражение или
тюнинг руля, после проведения которого один взгляд, а тем более прикосновение к рулевому колесу заставляют водителя ощущать свой статус. Конечно, можно заменить панель системы вентиляции и отопления, эта операция будет схожа с разборкой и
установкой приборной панели. Но благоразумнее проводить ее при поломке или заедании переключателей режимов и ручек регулировки. Зато при отсутствии видимых глазу улучшений, грамотно проведенный тюнинг системы отопления позволит водителю и пассажирам не мерзнуть в холода и не изнывать от зноя в жаркую погоду.
Возможные изменения системы вентиляции и обогрева
Чем сильнее климатический дискомфорт в салоне автомобиля, тем больший простор для творчества, то есть переделки системы отопления. Обычно, чем старше автомобиль, тем ниже производительность обогрева и обдува.
Вид модернизации зависит от марки и модели автомобиля. Это может быть:
- замена или переделка термостата для обеспечения более эффективной его работы;
- перенос системы вытяжной вентиляции с торцов дверей на багажник для увеличения циркуляции воздуха летом и эффективного обогрева задних пассажиров зимой;
- врезание крана в систему охлаждения для самостоятельного понижения салонной температуры в теплое время года;
- утепление радиатора для сохранения вырабатываемого автомобилем тепла в холодный сезон;
- увеличение отверстий сопел обдува стекол и салона для повышения их пропускной способности;
- врезание крана в подводящий шланг радиатора для развоздушивания системы отопления.