Тюнинг систем отопления автомобилей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

При всем изобилии автомобильных моделей и марок, устройство, охлаждающее и нагревающее воздух в салоне, сконструировано по одному принципу. Неверно было бы рассматривать систему отопления в отрыве от вентиляции, ведь схема движения воздуха и узлы, через которые он проходит, для них едины. Поступающий из окружающей среды через отверстия на капоте воздух, попадает в воздухоприток и следует в отопитель, расположенный в салоне авто. Водитель, регулируя на панели управления режим и силу потока, добивается обогрева стекол и салона в холода и охлаждения салона в жару.

Тюнинг системы отопления незрим, но ощущаем

Понятие тюнинга подразумевает не только внешнее улучшение, но и доработку любых узлов и деталей автомобиля. Результаты модернизации системы отопления на первый взгляд незаметны. То ли дело тюнинг радиатора, придающий «лицу» автомобиля внушительное выражение или тюнинг руля, после проведения которого один взгляд, а тем более прикосновение к рулевому колесу заставляют водителя ощущать свой статус. Конечно, можно заменить панель системы вентиляции и отопления, эта операция будет схожа с разборкой и установкой приборной панели. Но благоразумнее проводить ее при поломке или заедании переключателей режимов и ручек регулировки. Зато при отсутствии видимых глазу улучшений, грамотно проведенный тюнинг системы отопления позволит водителю и пассажирам не мерзнуть в холода и не изнывать от зноя в жаркую погоду.

Возможные изменения системы вентиляции и обогрева

Чем сильнее климатический дискомфорт в салоне автомобиля, тем больший простор для творчества, то есть переделки системы отопления. Обычно, чем старше автомобиль, тем ниже производительность обогрева и обдува.

Вид модернизации зависит от марки и модели автомобиля. Это может быть:
  • замена или переделка термостата для обеспечения более эффективной его работы;
  • перенос системы вытяжной вентиляции с торцов дверей на багажник для увеличения циркуляции воздуха летом и эффективного обогрева задних пассажиров зимой;
  • врезание крана в систему охлаждения для самостоятельного понижения салонной температуры в теплое время года;
  • утепление радиатора для сохранения вырабатываемого автомобилем тепла в холодный сезон;
  • увеличение отверстий сопел обдува стекол и салона для повышения их пропускной способности;
  • врезание крана в подводящий шланг радиатора для развоздушивания системы отопления.