Тюнинг бамперов автомобиля

Вариантов тюнинга бамперов автомобилей множество, любой можно улучшить тщательно спроектированными обвесами. Но для начала важно решить с какой целью проводится обновление и какого результата ожидает водитель.

Для чего модернизируются бампера?

Причины может быть две — преображение экстерьера автомобиля или улучшение его аэродинамических и ходовых качеств. Безусловно, второй вариант более популярен, так как в идеале все элементы тюнинга бампера авто должны «работать». Цели установки передних и хвостовых обвесов отличаются.
  • Тюнинг переднего бампера выполняется для лучшего прижатия передней части кузова во время движения, охлаждения двигателя и тормозных механизмов. Даже обвесы, выполняющие лишь декоративные функции, оснащаются воздуховодами для охлаждения тормозов.
  • Тюнинг заднего бампера позволяет увеличить во время езды на высокой скорости прижимную силу кузова, а также устранить воздушные «вихри» за машиной.

Можно ли самостоятельно улучшить бампера?

Изменять конструкцию кузовных элементов самостоятельно не рекомендуется. Важно помнить, что после установки обновленных элементов должен сохранится идеальный баланс нагрузки по осям автомобиля. Центров тех. обслуживания в Москве, где тюнинг бампера проведут профессионалы, достаточно и выбрать подходящий не составит труда.

Технология тюнинга бамперов

Если модернизация проводится только для улучшения экстерьера, то разбирать штатный бампер нет необходимости, обвес накладывается на него. В таком случае и проделывать дыры в кузове не понадобится. Если же целью работ является усовершенствование характеристик кузова, то потрудиться придется больше, цена тюнинга бампера в таком случае выше. При этом, у водителя снова есть выбор — кардинально менять конструкцию обвеса или немного ее дополнить, дорабатывать штатный бампер или изготавливать новый. Чаще всего советуют проводить тюнинг имеющегося бампера, ведь это позволит сохранить несущую конструкцию автомобиля и прочность детали.

Немалую часть работ занимает, разметка положения воздуховодов, противотуманных фар, креплений. Воздухозаборники проектируются так, чтобы встречные воздушные потоки направлялись к передним тормозным дискам. Кроме того, по центру бампера прорезаются отверстия для охлаждения радиатора, которые впоследствии с тыльной стороны прикрываются сеткой. После завершения этого этапа бамперу придается новая форма.

Конструкция преображается за счет тюнинг обвесов, выполненных из стекловолокна, пластика или металла.
  • Стекловолокно. Форма обвеса изготавливается из пенопласта и оклеивается стеклотканью. После высыхания конструкции, пенопласт извлекается, с помощью эпоксидной смолы делают кронштейны для креплений и обвес монтируется на место. Затем проводят стандартный цикл работ по шпатлевке, грунтовке и покраске. Стоимость тюнинга бампера таким образом самая демократичная.
  • Пластик. Для выполнения обвеса пластиком понадобится пуансон (болванка). Процесс работ в таком случае зависит от его материала — пуансон может быть из пенопласта, липы или бальзы.
  • Металл. Все лишние элементы штатного бампера заменяются на детали, вырезанные из листов металла, чаще всего нержавеющей стали. В итоге, после покрасочных работ, получается очень прочная и ударостойкая конструкция.
Решая какие обвесы использовать, стоит учесть свойства материалов — прочность, гибкость, устойчивость к низким температурам, вес и сопоставить это все с конструкцией автомобиля. Узнать сколько стоит тюнинг бамперов, найти адреса и телефоны хороших автосервисов можно с помощью специальных интернет-ресурсов.