Тюнинг заднего бампера автомобиля

Задний бампер практически не влияет на аэродинамику автомобиля, и его тюнинг скорее проводится с целью завершения стиля, заданного уже установленными функциональными элементами. Но грамотная проектировка и монтаж обвесов придадут дополнительную прижимную силу, и значимость заднего бампера увеличится.

Виды тюнинга заднего бампера

Снабдить задний бампер обвесом можно для дополнения общего вида авто. В таком случае вариантов модернизации много, и любая доработка хвостовой части придаст машине «спортивности», отлично подчеркнуть стиль может сопутствующий тюнинг задней оптики. Но не стоит думать, что к форме декоративных обвесов нет обязательных требований. Неправильно установленное изделие повлечет проблемы с управляемостью и может стать причиной аварии.

Если речь идет об улучшении аэродинамики, то обвес должен конструироваться так, чтобы взаимодействие со спойлером было максимальным. Главная задача в таком случае — прижатие кормы авто и исключение хаотичности воздушных потоков за машиной. Разработать правильный обвес могут только профессионалы.

Еще один вид доработки заднего бампера — установка защиты — гнутой по радиусу или в нескольких точках дуги из металла. Ее использование оправдано на внедорожниках и крупногабаритных автомобилях. Монтируется дуга на уровне самой нижней точки заднего бампера и защищает его от от царапин и сколов, которых не избежать во время езды по бездорожью. Но и в городе она пригодится, к примеру, может предохранить авто от последствий неосторожной парковки.

Каким должен быть правильный обвес?

С дизайном все достаточно ясно — в его разработке учитываются пожелания владельца авто, конструкция кузова и рекомендации специалистов. Сложнее определиться с материалом. Задний бампер — очень уязвимый элемент кузова, поэтому обвес должен быть выполнен из прочного, гибкого и поддающегося формовке материала. Ниже приведены четыре основных.
  • Прорезиненный полиуретан. Является самым предпочтительным. Резина придает ему гибкости — изделия из него невозможно сломать. При сильном ударе обвес может слететь скреплений, но повреждения получит вряд ли.
  • Вспененный полиуретан. Обладает похожими свойствами, ударопрочный, легкий. Но может пострадать от непрямых деформаций, так как не имеет в составе резины. На нем очень хорошо держится краска.
  • ABS-пластик. Способен хорошо справляться с ударами средней силы, гибкий, выдерживает деформацию на кручение. Хорошо формуется, готовые детали почти не нуждаются в подгонке и встают на место не хуже штатных.
  • Стекловолокно. Обладает неплохими, но самыми низкими, среди перечисленных материалов, показателями ударопрочности и гибкости. В то же время стекловолоконные изделия остаются одними из самых востребованных среди автовладельцев. Качество формовки зависит от производителя, обычно требуется небольшая подгонка обвесов.

Тюнинг заднего бампера в автосервисе

Резюмируя все вышесказанное, можно заметить, что сложность модернизации зависит от модификации авто, целей водителя и изготавливаемых деталей. Поэтому и приблизительную цену тюнинга заднего бампера назвать сложно, она сформируется только после составления плана работ. Также стоит помнить о завершающей покраске бампера, полировке, возможно, установке парктроников. Процесс влечет целый комплекс работ, поэтому, выбирая техцентр, желательно уточнить о наличии условий для всех этапов тюнинга.