О компании
Акции
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Снятие тормозов автомобиля

О необходимости снятия тормозов с целью последующего их ремонта судят по движению автомобиля при торможении и по плавности перемещения педали тормоза. Снятие тормозов требуется при появлении следующих признаков:

  • при торможении машина уходит в сторону;
  • колеса неодновременно или слабо тормозятся;
  • тормоза не растормаживаются при работающем ДВС;
  • ход тормозной педали слишком большой;
  • тормозные барабаны сильно перегреваются.
Во избежание появления этих неисправностей надо проводить профилактическую диагностику тормозов каждые 50000 км пробега.

Основные правила снятия тормозов

Чтобы правильно снять тормоза, необходимо соблюдать ряд обязательных условий. Во-первых, механик, перед тем как демонтировать какой-либо узел тормозов, должен тщательно очистить его от грязи. Для этого снаружи узел промывают техническим спиртом, после чего обтирают его тканевой салфеткой. После снятия очищенные и вымытые узлы кладут на чистую бумагу. Нельзя использовать ткань, поскольку от нее на детали тормозов могут попасть волокна.

Во-вторых, во избежание повреждения деталей тормозного механизма для их демонтажа надо использовать специальные инструменты и подходящие приспособления. Снятые узлы не должны соприкасаться с нефтепродуктами. Если во время демонтажа и ремонта тормозной системы случайно на руки или окрашенную поверхность автомобиля попала тормозная жидкость, то надо сразу же смыть ее обильной струей воды.

Несоблюдение вышеописанных правил может не только привести к повреждению тормозов, но и поставить под угрозу жизнь механика-любителя. Поэтому проводить снятие тормозов лучше в условиях СТО.

Последовательность снятия узлов и деталей тормозов

Для снятия деталей тормозного механизма автомобиль приподнимают на подъемнике и снимают колеса, предварительно отметив местоположение колесных дисков по отношению к ступицам. Далее отсоединяется кронштейн с рукояткой ручника, педалями тормоза и сцепления. После отсоединения трубопроводов демонтируется вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр.

Следующий этап – снятие тормозного барабана. Если во время его демонтажа вдруг возникли трудности, то, значит, ручник был не полностью освобожден. Чтобы освободить стояночный тормоз, механик ослабляет натяжение ручника и аккуратно отжимает рычаг его привода. В результате ограничитель хода рычага опирается на колодку и тормозной барабан свободно снимается. После снятия тормозного барабана демонтируются возвратные пружины и колодки тормоза с опорной пластины в сборе с рычагами.

После мойки снятые узлы и механизмы окончательно разбираются на детали для последующего их ремонта. При разборке узлов тормозной системы также может возникнуть необходимость прокачки тормозов. При этом не стоит детали тормозной системы продувать воздухом от компрессора, который содержит пары масел, поскольку может произойти полное разрушение резиновых деталей тормозных узлов.