Снятие спидометров автомобилей

Снятие спидометра автомобиля требуется в случае его проверки, регулировки или ремонта. Поводом для этого становятся типичные неисправности прибора — отсутствие показаний скорости, поломки стрелки, троса, гибкого вала, посторонние шумы в его корпусе.

Порядок снятия спидометра

Для доступа к спидометру необходимо демонтировать всю приборную доску. Так как перед проведением работ отключается аккумуляторная батарея, могут быть стерты показания счетчика пройденного пути и указателя интервалов обслуживания, поэтому их необходимо зафиксировать, также как и данные памяти неисправностей.
  • Первым этапом станет снятие рулевого колеса и его кожуха. На некоторых автомобилях достаточно демонтировать только последний, но если руль все-таки снять необходимо, следует предварительно отключить систему подушек безопасности. Также снимаются подрулевые лепестки управления и, регулирующий положение рулевой колонки, рычаг. Таким образом открывается доступ к крепежным винтам.
  • После отвинчивания и размыкания крепежей снимается облицовочная накладка комбинации приборов и стекло, в случае его наличия.
  • Извлекаются все выключатели и дефлекторы с последовательным отключением электропроводки.
  • На завершающем этапе из приборной панели извлекается сборка комбинации и отключается оставшаяся проводка, после чего можно легко снять и спидометр.
Установка спидометра после обслуживания проводится в обратной разборке последовательности.

Можно ли снять спидометр самостоятельно?

Процедура несложная и справиться самостоятельно можно, но ремонт спидометра предполагает не только снятие самого прибора, но и последующую его диагностику и установку новых деталей. Необходимое для проверки оборудование имеется только в центрах тех. обслуживания, поэтому все работы по демонтажу лучше доверять их сотрудникам, тем более что больших временных и финансовых затрат услуги не потребуют.