Ремонт спидометров автомобилей

Ремонт спидометра автомобиля становится неизбежным, когда устройство перестает отсчитывать наезженные километры или выдаваемые показания явно отличаются от действительности. Причин неисправностей счетчика много. Чаще всего, это поломка датчика, «отказ» центровой силиконовой шестеренки из-за сломленных зубьев, трещины и другие дефекты в дорожке платы. Поскольку адекватный отсчет пробега является важным показателем состояния машины и может повлиять на ее дальнейшую продажу, рекомендуется не игнорировать подобные неисправности.

Как производится ремонт спидометра авто

В техцентрах, где предлагается отремонтировать спидометр, процесс начинается с диагностики. Хотя иногда, не сняв агрегат и не разобрав его по винтикам, установить истинную причину не удается. Поэтому следующим этапом после поверхностного осмотра становится снятие приборной панели - сложная и многоэтапная работа.

После того, как снят щиток, открывается долгожданный доступ к главному виновнику мероприятия. Как правило, он крепится четырьмя саморезами белого цвета с обратной стороны платы. Нужно просто вывернуть их и снять спидометр. Теперь можно приступать к осмотру и ремонту:
  • для начала, нужно снять прижимную крышку и внимательно осмотреть ось стрелки. Очень часто она бывает переломлена в самом узком месте – у основания, что и становится причиной неисправности. Избавиться от этой неприятности поможет обычный паяльник или полная замена элемента;
  • далее, отвернув черные болты, можно снять циферблат и рассеиватель;
  • произвести внимательный осмотр шарового двигателя. На его пайке часто обнаруживаются трещины, что, кстати, является недочетом сборки, так как к трещинам приводит перегрев детали во время монтажа;
  • стоит проверить и контакты шарового двигателя, также поддающиеся паяльнику.
Если перечисленные элементы находятся в хорошем состоянии, скорее всего, виновна плата. Но при ее неисправности уже выполняется полная замена спидометра. Правда, цена ремонта спидометра в этом случае будет выше.