Снятие обшивки двери автомобиля
Снятие обшивки дверей автомобиля может производиться в случае ремонта каких-либо ее элементов — стеклоподъемников, ручек, замены зеркал заднего вида или обычной перетяжки панелей. Успех работ зависит от осведомленности мастера, знания им конструкции двери и схемы расположения компонентов электроники.
Снятие обшивки передних дверей
Прежде чем приступить к разборке, следует отключить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы полностью разрядился конденсатор источника автономного питания подушек безопасности, иначе во время снятия обшивки передних дверей автомобиля они могут раскрыться, понадобится их
замена.
- На дверях с электроприводными зеркалами сам привод отключается, а его переключатель вынимается. Аналогично отсоединяется проводка электроприводных стеклоподъемников или иных электронных устройств, включая динамики.
- На дверях с механическими стеклоподъемниками вынимаются все фиксаторы, снимается ручка подъемника и защитные накладки.
- После этого переходят к демонтажу обшивки. Откручиваются все крепежные винты и пластиковые фиксаторы. Нельзя забывать и о скрытых крепежах, расположенных по всему периметру декоративных накладок, только после их размыкания панели получится снять. При этом важна осторожность, повредив панели, придется перетягивать двери новой обивкой. При необходимости, снимается и изоляционная мембрана, приклеенная к двери.
Снятие обшивки задних дверей
Подготовительные операции аналогичны действиям при работе с передними дверьми — отключается минусовой провод аккумулятора и разряжается конденсатор активатора SRS.
- Прежде чем снять обшивку задних дверей авто, из накладок следует высвободить переключатели электроприводных элементов. Иногда они крепятся на винтах, но чаще — с помощью пластиковых защелок. Если на двери установлены ручные стеклоподъемники, снимаются их ручки и крепежные скобы.
- Снимаются все наружные элементы, включая накладные карманы обивки, пепельницы и решетки громкоговорителей.
- Работы с панелями обвивки начинаются с развинчивания крепежных винтов, после чего отсоединяются приводные тросы дверной ручки. Затем снимаются сами панели. Изолирующие мембраны также отклеиваются в случае необходимости, после открепления приводных тросов и тяг.
На хэтчбеках декоративная обивка может присутствовать и на двери багажного отделения. Фиксируется она аналогичными креплениями, поэтому последовательность работ во многом схожа со снятием обшивки задних дверей.