Шумоизоляция панели автомобиля

Отсутствие лишних шумов внутри машины либо их низкий уровень помогает водителю сосредоточиться на управлении, а пассажирам обеспечивает комфортную поездку. Однако ввиду того, что машина конструкция сложная, начиненная множеством деталей, создающих вибрации и шум, акустический комфорт в салоне остается лишь мечтой для многих водителей.

Мощными источниками лишних шумов являются механизмы трансмиссии и двигателя, но и вторичные источники (элементы салона и панели кузова) при длительной работе теряют жесткость креплений, вибрируют и добавляют свои «голоса» в общий шум. Поэтому, при создании акустического комфорта в салоне, шумоизоляция панели автомобиля не менее важна, чем шумоизоляция капота или днища.

Где звуки берут свое начало

Несмотря на то, что детали панели приборов – пластиковые, при долгой эксплуатации их крепления слабнут, образуются люфты и сопровождающие их шумы. Дополнительным источником лишнего звука выступает начинка панели - элементы электрики, провода, колодки, скрытые под нею. Если они плохо закреплены, то движение машины заставит их биться о пластик. Утихомирить дребезжание деталей поможет шумоизоляция панели. Цена зависит от сложности и вида работ(скрипо-, звуко-, вибро- изоляция) и от применяемых материалов.

Поскольку рынок современных шумоизоляционных материалов обширен, и каждый имеет свою индивидуальность (толщина, коэффициент поглощения звуков, технология монтажа) будет лучше, если шумоизоляция панели проведется специалистами. Необходимость снимать и разбирать торпеду (а это труд длительный и кропотливый) еще один аргумент в пользу обращения на СТО. Ну и не стоит сбрасывать со счетов влияние на шумовой поток неисправных узлов (движка, трансмиссии, подвески). Если источниками шума выступают они, то спасти ситуацию не сможет даже полная шумоизоляция. А вот выявленная и устраненная специалистами техцентра неисправность, положительно повлияет на акустический комфорт внутри авто.

Тишина в салоне - это просто!

Для проведения внутреннего тюнинга панели приборов ее нужно снять целиком, а затем полностью разобрать, т.е. снять воздуховоды, дефлекторы, накладку, разобрать перчаточный ящик. Шумоизоляция торпеды автомобиля подразумевает наклейку изоляционного материала на все контактирующие между собой и имеющие зазор места:
  • внутренние полости, особенно места, где проходят тросики, проводки;
  • вкруговую проклеиваются дефлекторы;
  • контактирующие места между воздуховодом и торпедой;
  • между половинками перчаточного ящика и прилегающими частями накладки;
  • сбоку торпеды в месте соприкосновения с дверьми;
  • внутри консоли.
После укладки шумопоглощающих материалов, стыки заделываются герметиками, что повышает их «сцепляемость», и панель приборов полностью собирается.