Шумоизоляция моторного отсека

Чтобы лишний шум не влиял на внимательность и сосредоточенность водителя, в авто предусмотрена заводская штатная шумозащита (особенно хорошо эта проблема решена в машинах высокого класса). Но постепенное старение, стирание поверхностей, ослабление креплений не только издает собственные шумы, но и передает чужие вибрации, внешние звуки. Помочь сохранить тишину в салоне может частичная доработка машины - шумоизоляция панели, салона, днища, багажника, шумоизоляция двигателя автомобиля.

Подбор материалов – основа хорошей обесшумки авто

При проведение внешнего и внутреннего шумоизоляционного тюнинга используются защитные кожухи, жидкая шумоизоляция, материалы с шумо- и вибро- изолирующими качествами, которые выступают и как дополнительная антикоррозийная и антигравийная защита. Материалы различаются по свойствам – одни призваны гасить вибрации, другие глушить шумы. Поэтому выбор правильного материала (а иногда и совмещение нескольких), знание, какой вид шума он призван устранить и на каком участке его лучше применить, позволяет получить почти бесшумное авто.

Если вы испытываете недостаток знаний в этой области, обратитесь за помощью на СТО. Тем более что специалисты перед процедурой обесшумки проводят диагностику узлов, удаляют старые антикоррозийные и шумоизоляционные покрытия, зачищают поврежденные ржавчиной зоны, что особенно важно, когда проводится шумоизоляция моторного отсека авто.

Как правильно гасить сонаты двигателя

Звуковая волна и вибрационная нагрузка от работающего движка, проникая в салон через капот, повышают уровень шума на 20%. Снизить его помогут вибро- и шумоизоляция моторного отсека. Дополнительно они послужат теплоизоляцией. Выбираемые материалы кроме «глушащих» свойств, должны обладать и пожароустойчивостью.

Но даже при самом «фанатичном» подходе - шумоизоляция двигателя плюс шумоизоляция крыши, днища и багажника, ожидаемый эффект может не наступить, если не провести анализ технических состояний узлов и не улучшить их, ибо основными виновниками вторжения шумов являются:
  • дыры и щели в салон, остекление;
  • выхлоп, топливный насос;
  • неравномерная работа цилиндров;
  • вибрация.
Обследование моторного отсека и выявление путей проникновения шума поможет правильно расставить приоритеты при проведении обесшумки, иначе работа может оказаться бессмысленной: шум определенных частот прибьется, а общий – останется.

Непосредственно обесшумка заключается в капсулировании моторного отсека изнутри, насколько это возможно:
  • отмываем и обезжириваем места оклейки;
  • на крышку (между ребрами жесткости капота), переборку моторного отсека и передние арки клеим виброизолятор;
  • затем покрываем крышку, арки и переборку шумоизолятором.
Теперь основной источник звука окажется запертым в изолированном объеме. Цена шумоизоляции двигателя будет обусловлена масштабом работ и материалов.