Сборка балки автомобиля

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Если разборка балки и ее последующая сборка выполняются в условиях тесного помещения (какими являются почти все гаражи), лучше снять элемент с автомобиля. Это будет грамотно, удобно и комфортно, к тому же, появится место для вынимания стабилизатора и торсионов.

Что пригодится

Для сборки балки нужно приготовить торкс ключи и ключи для откручивания тормозных штуцеров (чаще всего, подходит размер 11 на 8), болт, имеющий длинную резьбу (пригодится для изъятия торсионов), несколько шайб, кольцо с диаметром в 12 мм (можно заменить внутренней частью подшипника опоры приводного вала), гайка М8 и домкрат (лучше гидравлический).

Как собрать балку

Перед сборкой, независимо от характера предшествующих манипуляций, необходимо тщательно подготовить все доступные детали: освободить от грязи и промыть шлицы, резьбы «прогнать» метчиками, а сальники и вовсе заменить на новые. После такой подготовки рычаги обильно смазать литолом и вставить в балку, а затем вернуть на место стабилизатор (с рычагом, сальником и уплотнительным кольцом).

Теперь нужно укрепить болтами рычаги стабилизатора так, чтобы они плотно поджали подвески сальников. Далее до упора ввернуть шпильки (с шайбами в середине) в торсионы. Это делается на их тонком конце. После вставить в рычаги и балку смазанные литолом торсионы (вспомогательное действие временного характера), поставить подушки и установить балку.

Далее из шлицов вынимается задний торсион и устанавливается на нужную высоту рычаг подвески. Затем можно вернуть торсион на место и забить его в рычаг, установить соответствующую шайбу и укрепить винтом (углубление рекомендуется заполнить автомобильным пластилином). Развернув рычаг в рабочее положение, зафиксировать его болт. Теперь то же необходимо проделать с передним торсионом, не забыв про пластилин.

Желательно замазать пластилином и щели между балкой и торсионом, торсионом и рычагом (с внутренней стороны). При этом важно максимально уплотнить его, чтобы он как можно глубже вошел в заполняемое пространство. И останется только установить амортизаторы и «прокачать» трос ручника, тормоза и т.д.