Ремонт автомобильных турбокомпрессоров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Сегодня мощность авто можно повысить различными методиками – это перенастройка двигателя, расточка цилиндров, установка баллонов закиси азота и фильтров сопротивления «0», а также установка турбокомпрессора. Его принцип работы несложен: газ через выпускной коллектор попадают в турбину, где установлено специальное турбинное колесо, приводимое в движение. Компрессорное колесо сжимает и подаёт воздух во впускной коллектор. Обороты турбины критически высоки и зависят от мощности двигателя.

Условия работы турбокомпрессора можно назвать тяжёлыми: высока частота вращения вала и температура отработавших газов. На протяжении эксплуатации уход за турбокомпрессором и мелкий ремонт обычно не совершается, так как демонтаж турбокомпрессора без очевидной необходимости крайне нежелателен. Капитальный ремонт турбокомпрессора авто осуществляется совместно с переделкой двигателя.

Этапы ремонта

Первым этапом ремонта является разборка турбокомпрессора на составляющие. Все они отправляются в мойку и проходят пескоструйную очистку от ржавчины и стойких загрязнений. Затем происходит осмотр и дефектовка, во время которых определяется степень износа. Негодные запчасти вбрасываются. При профессиональном ремонте турбокомпрессора всегда заменятся ремкомплект: опорный подшипник, втулки и компрессионные кольца.

Важнейшей частью ремонта является балансировка. Если не сбалансировать турбину, не высоких оборотах двигателя она выйдет из строя через пять секунд. Сначала обрабатывается вал, турбинное и компрессорное колесо. Потом проверяется собранный вал с дистанционными шайбами. Даже небольшой дисбаланс должен быть полностью устранён.

После выполнения балансировки картриджа он монтируется в «улитки», устанавливается перепускной клапан, производятся необходимые регулировки.

Даже если вы считаете, что сможете самостоятельно отремонтировать турбокомпрессор, не беритесь за это дело, если у вас отсутствуют. Любая неточность или неверное движение могут привести в негодность самую современную и дорогую турбину.