Ремонт автомобильных турбокомпрессоров
Сегодня мощность авто можно повысить различными методиками – это перенастройка двигателя, расточка цилиндров, установка баллонов закиси азота и фильтров сопротивления «0», а также установка турбокомпрессора. Его принцип работы несложен: газ через выпускной коллектор попадают в турбину, где установлено специальное турбинное колесо, приводимое в движение. Компрессорное колесо сжимает и подаёт воздух во впускной коллектор. Обороты турбины критически высоки и зависят от мощности двигателя.
Условия работы турбокомпрессора можно назвать тяжёлыми: высока частота вращения вала и температура отработавших газов. На протяжении эксплуатации уход за турбокомпрессором и мелкий ремонт обычно не совершается, так как демонтаж турбокомпрессора без очевидной необходимости крайне нежелателен. Капитальный ремонт турбокомпрессора авто осуществляется совместно с переделкой двигателя.
Этапы ремонта
Первым этапом ремонта является разборка турбокомпрессора на составляющие. Все они отправляются в мойку и проходят пескоструйную очистку от ржавчины и стойких загрязнений. Затем происходит осмотр и дефектовка, во время которых определяется степень износа. Негодные запчасти вбрасываются. При профессиональном ремонте турбокомпрессора всегда заменятся ремкомплект: опорный подшипник, втулки и компрессионные кольца.
Важнейшей частью ремонта является балансировка. Если не сбалансировать турбину, не высоких оборотах двигателя она выйдет из строя через пять секунд. Сначала обрабатывается вал, турбинное и компрессорное колесо. Потом проверяется собранный вал с дистанционными шайбами. Даже небольшой дисбаланс должен быть полностью устранён.
После выполнения балансировки картриджа он монтируется в «улитки», устанавливается перепускной клапан, производятся необходимые регулировки.
Даже если вы считаете, что сможете самостоятельно отремонтировать турбокомпрессор, не беритесь за это дело, если у вас отсутствуют. Любая неточность или неверное движение могут привести в негодность самую современную и дорогую турбину.