Ремонт шаровых опор автомобилей
Автомобильные шаровые опоры входят в состав механизма подвески, обеспечивая возможность вертикального перемещения и поворота колеса и удерживая ступицу в заданном положении. Представляя собой сферические шарниры специальной конструкции, они испытывают нагрузки в несколько тонн. Поэтому при техническом обслуживании ходовой важнейшее внимание всегда уделяется их состоянию. Причины износа шаровых опорПомимо высоких динамических нагрузок, разрушающих шарнирный узел, причинами непредвиденного выхода опоры из строя могут быть коррозия шара, неравномерное вырабатывание втулки или повреждения пыльника. Подобные дефекты ведут к возникновению стука и скрипа в опоре, неравномерному износу протектора и потере автомобилем устойчивости при перемещении по прямой. В отечественных условиях сокращение паспортного срока службы шаровых опор вызывается, главным образом, неудовлетворительными дорожными условиями и чрезмерной влажностью воздуха.Технология ремонта шаровых опорПроверка шаровых опор достаточно проста и состоит в раскачивании колеса и фиксации люфтов в подвеске. Более точную диагностику проводят на стендах. В критических случая без замены опоры не обойтись, однако если нет времени ждать заказанную запчасть или дефект незначителен, можно как временную меру провести ремонт шаровой опоры, качественно восстановив неисправный элемент или заменив его.Основные виды ремонта опор:
Поскольку ремонт опоры невозможен без частичной разборки балки и ряда ответственных механических операций, его осуществление целесообразно доверять опытным специалистам-ходовикам сертифицированных СТО, обращая внимание на используемое при этом оборудование и происхождение устанавливаемых комплектующих. |