Ремонт шаровых опор автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Автомобильные шаровые опоры входят в состав механизма подвески, обеспечивая возможность вертикального перемещения и поворота колеса и удерживая ступицу в заданном положении. Представляя собой сферические шарниры специальной конструкции, они испытывают нагрузки в несколько тонн. Поэтому при техническом обслуживании ходовой важнейшее внимание всегда уделяется их состоянию.

Причины износа шаровых опор

Помимо высоких динамических нагрузок, разрушающих шарнирный узел, причинами непредвиденного выхода опоры из строя могут быть коррозия шара, неравномерное вырабатывание втулки или повреждения пыльника. Подобные дефекты ведут к возникновению стука и скрипа в опоре, неравномерному износу протектора и потере автомобилем устойчивости при перемещении по прямой. В отечественных условиях сокращение паспортного срока службы шаровых опор вызывается, главным образом, неудовлетворительными дорожными условиями и чрезмерной влажностью воздуха.

Технология ремонта шаровых опор

Проверка шаровых опор достаточно проста и состоит в раскачивании колеса и фиксации люфтов в подвеске. Более точную диагностику проводят на стендах. В критических случая без замены опоры не обойтись, однако если нет времени ждать заказанную запчасть или дефект незначителен, можно как временную меру провести ремонт шаровой опоры, качественно восстановив неисправный элемент или заменив его.

Основные виды ремонта опор:
  • Разборный ремонт, предусматривающий замену вкладыша, предлагаемого производителем ремкомплекта или переделку опоры в быстроразборную с возможностью оперативной подтяжки вкладыша
  • Безразборный ремонт, при котором в узел закачивается полимерная масса, после застывания восстанавливающая механические детали
При существенной коррозии шара второй способ неприменим.

Поскольку ремонт опоры невозможен без частичной разборки балки и ряда ответственных механических операций, его осуществление целесообразно доверять опытным специалистам-ходовикам сертифицированных СТО, обращая внимание на используемое при этом оборудование и происхождение устанавливаемых комплектующих.