Регулировка топливных насосов
Топливный насос карбюраторного двигателя довольно критичен к рабочей температуре и состоянию привода, в частности к степени упругости пружины диафрагмы, длине толкателя и износу рычага. Нарушение работоспособности бензонасоса - одна из основных причин внезапных остановок мотора и его малоэффективного функционирования. Поэтому зачастую обслуживание топливной системы сводится именно к грамотной регулировке топливного насоса.
Тестировать и регулировать топливный насос следует по двум ключевым характеристикам: максимальному давлению и производительности. Параметры эти можно рассчитать или при комплексной проверке двигателя, или на специальной установке, предварительно сняв насос с силового агрегата.
Регулировка бензонасоса: основные тонкости
Проверяя топливный насос совместно с работающим мотором, необходимо сперва на холостом ходу прогреть двигатель, а после его остановки подстыковать к карбюраторному шлангу манометр и снова дать агрегату поработать. Через 30-40 секунд манометр должен зафиксировать давление, соответствующее паспортному. В противном случае рекомендуется отрегулировать топливный насос или заменить дефектную деталь.
В зависимости от характера неисправности, отрегулировать бензонасос можно по одной из приведенных несложных методик:
- проверить жесткость пружины диафрагмы с помощью контрольных грузов, сравнивая ее длины под нагрузкой и без, при необходимости пружину заменить
- при износе штока или рычага между корпусом бензонасоса и картером мотора установить более тонкую прокладку, приблизив шток к распредвалу
- очистить клапаны насоса от осмоления, устранить причину залипания, проверить их герметичность
Если же видимые причины отказов не выявлены, последующую настройку, а при необходимости и
замену топливного насоса обязательно следует вести на одной из сертифицированных СТО. Здесь же можно профессионально проверить состояние бака и топливопровода. При этом цена регулировки топливного насоса представляется вполне демократичной с учетом оперативности и качества услуги.