Регулировка топливных насосов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Топливный насос карбюраторного двигателя довольно критичен к рабочей температуре и состоянию привода, в частности к степени упругости пружины диафрагмы, длине толкателя и износу рычага. Нарушение работоспособности бензонасоса - одна из основных причин внезапных остановок мотора и его малоэффективного функционирования. Поэтому зачастую обслуживание топливной системы сводится именно к грамотной регулировке топливного насоса.

Тестировать и регулировать топливный насос следует по двум ключевым характеристикам: максимальному давлению и производительности. Параметры эти можно рассчитать или при комплексной проверке двигателя, или на специальной установке, предварительно сняв насос с силового агрегата.

Регулировка бензонасоса: основные тонкости

Проверяя топливный насос совместно с работающим мотором, необходимо сперва на холостом ходу прогреть двигатель, а после его остановки подстыковать к карбюраторному шлангу манометр и снова дать агрегату поработать. Через 30-40 секунд манометр должен зафиксировать давление, соответствующее паспортному. В противном случае рекомендуется отрегулировать топливный насос или заменить дефектную деталь.

В зависимости от характера неисправности, отрегулировать бензонасос можно по одной из приведенных несложных методик:
  • проверить жесткость пружины диафрагмы с помощью контрольных грузов, сравнивая ее длины под нагрузкой и без, при необходимости пружину заменить
  • при износе штока или рычага между корпусом бензонасоса и картером мотора установить более тонкую прокладку, приблизив шток к распредвалу
  • очистить клапаны насоса от осмоления, устранить причину залипания, проверить их герметичность
Если же видимые причины отказов не выявлены, последующую настройку, а при необходимости и замену топливного насоса обязательно следует вести на одной из сертифицированных СТО. Здесь же можно профессионально проверить состояние бака и топливопровода. При этом цена регулировки топливного насоса представляется вполне демократичной с учетом оперативности и качества услуги.