Регулировка поплавка карбюратора
Дозирование поступления смеси горючего и воздуха в двигатель, обеспечиваемое карбюратором, может задаваться несколькими путями. Помимо установки жиклеров нужного диаметра, здесь чрезвычайно важна точная регулировка поплавка, находящегося в поплавковой камере. Любые отклонения положения этого элемента карбюратора непременно влекут заметные нарушения в работе силового агрегата. Избыточное количество смеси ведет как к закидыванию (заливанию) свечей зажигания, так и к неоправданно высокому расходу топлива. Если же горючего недостаточно, сразу возникают перебои в функционировании мотора даже на холостом ходу. Регулировать поплавок также следует каждый раз после сборки карбюратора в ходе его чистки или восстановления.
По какой методике ведется регулировка поплавка карбюратора
В карбюраторах стандартного типа, используемых в большинстве массовых легковых авто, самому отрегулировать поплавок достаточно несложно. Тем не менее, если под рукой нет соответствующего мерительного инструмента (штангенциркуля или специальных шаблонов), лучше не рисковать, а воспользоваться услугами мастеров сертифицированной СТО.
После
снятия карбюратора необходимо отвинтить его крышку (прокладку не снимаем) и установить вертикально поплавком вверх. Предварительно полезно подготовить два шаблона точно по размеру расстояния между поплавком и прокладкой крышки карбюратора в случаях закрытого и полностью открытого игольчатого клапана. Эти размеры задаются производителем и варьируются в зависимости от типа конкретного карбюратора.
Закрываем поплавком игольчатый клапан (рычажок поплавка касается шарика клапана). Шаблоном или штангенциркулем замеряем расстояние от прокладки до поплавка. Если оно не совпадает с паспортным, поджимаем хвостовик поплавка в одну из сторон до получения нужного результата. Проводим аналогичную операцию, полностью открыв игольчатый клапан, подгибая упор на кронштейне.
Данная методика приемлема для однопоплавковых карбюраторов. Самостоятельно отрегулировать поплавок карбюратора, собранного по более сложной двухпоплавковой схеме, весьма затруднительно. В этом случае разумнее всего обращаться в фирменный техцентр.