Регулировка подвески автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p300 p500 p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена шаровой опоры p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена пружины задней p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
 

Контроль и корректировка постановки колес автомобиля осуществляются узлами подвески, которые должны находиться под строго определенной нагрузкой. В случае нарушения нормального (среднего) положения подвески, требуется ее регулировка.

Когда следует проводить регулировку подвески?

Первым показателем нарушенной геометрии подвески станет ухудшение управляемости. Если автомобиль периодически «уводит» в сторону, радиус поворота изменился или контроль при торможении стал сложнее, то нужна регулировка подвески. В случае таких проблем и шины изнашиваются быстрее.

Но регулировать подвеску автомобиля советуют также если:

Какие параметры подвески подлежат регулировке?

Во время проверки и регулировки подвески учитываются:
  • высота клиренса;
  • поворотные углы;
  • угол продольного наклона оси;
  • угол курсового отклонения;
  • сходимость;
  • развал.
Но регулировке подлежат только развал передних колес, схождение передних и задних, поворотный угол и степень курсового отклонения. Отрегулировать подвеску можно в любом автосервисе. Процедура содержит такие операции:
  • проверка дорожного просвета — обязательное условие перед проведением регулировки, он должен быть равномерным;
  • корректировка развала передних колес, посредством подбора угла наклона стойки;
  • развал задних колес либо регулируется с помощью эксцентрического болта, либо, при наличии отклонений, на отдельных моделях требует проверки геометрии рамы;
  • угол продольного наклона оси поворота колеса не подлежит регулировке, после его проверки на измерительном стенде, возможно, потребуется осмотр рамы авто и элементов подвески;
  • регулировка поворотных углов, с помощью подправки силы зажима наконечников рулевых тяг;
  • сходимость передних колес, корректируемая путем вращения тяговых штанг;
  • сходимость задних колес, исправляемая вращением регулировочного болта;
  • регулировка угла курсового отклонения, проводимая путем выравнивания сходимости задних колес, одновременным поворотом эксцентрических болтов.
На большинстве СТО все измерения проводят на компьютерных стендах, обеспечивающих точность результатов и полную реабилитацию управляемости и функциональности. Решить в каком техцентре регулировать подвеску помогут отзывы клиентов.