Разборка стартеров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

В процессе эксплуатации автомобиля мы обычно не задумываемся о том, в каких временами экстремальных условиях работает наш стартер, какие нагрузки порой ему приходится выдерживать при запуске мотора, особенно в неблагоприятное время года. Но все это продолжается до того момента, пока мотор нашего любимого автомобиля вдруг отказывается проявлять признаки жизни. Понимание того, что любая оставленная без внимания деталь может сломаться, к сожалению, приходит довольно поздно.

Первые свидетельства надвигающихся неприятностей

Для того чтобы уверенно получить шанс избежать серьезной поломки, желательно внимательно присматриваться, прислушиваться к работе всех элементов автомобиля. Это даст возможность вовремя распознать свидетельства надвигающейся неприятности. Предпосылки к тому, что нужна разборка стартера автомобиля, состоят в следующем:
  • стартер включается, пару раз с неимоверной нагрузкой проворачивает коленчатый вал и останавливается,
  • электромотор стартера развивает высокие обороты, но коленвал при этом остается на месте,
  • электромотор тяжело проворачивается, лампочки в это время притухают,
  • якорь проворачивается легко, лампочки при этом свечение не меняют,
  • сильный шум и скрежет во время попыток запуска двигателя.
Большинство из известных признаков предполагает перед разборкой стартера проведение диагностики аккумуляторов. Кроме того не будет излишеством провести проверку состояния клемм, проводов, реле. В случае неудовлетворительной производительности аккумулятора нужно найти причину уменьшения его емкости, при этом наступает черед проверки генератора. Только после исключения так называемых сопутствующих неполадок можно уверенно приступать к разборке стартера, цена и сложность ремонта которого очень часто зависит от марки принадлежащего Вам автомобиля.

Последовательность разборки

Обычно срок службы стартера во многом зависит от частоты его использования и в среднем составляет 6 − 7 лет. Однако при появлении дефектов в работе возникает необходимость в его снятии и разборке. Операция по разборке должна выполняться на чистом, просторном верстаке, что исключает загрязнение и потерю снятых деталей. Прежде всего, снимаем защитную ленту и получаем доступ к щеткам и щеткодержателю. Аккуратно приподняв пружины щеткодержателя и отвернув винты крепления щеточных канатиков, вынимаем щетки. Таким образом, Вы получили возможность предварительного осмотра состояния щеток и коллектора. При выполнении дальнейшей разборки нужно добраться до соединения реле с рычагом включения привода. Рассоединяем узел, отворачиваем стяжные болты или шпильки, что зависит от конструктивных особенностей стартера. Дальше снимаем крышку со стороны коллектора, аккуратно снимаем с якоря корпус с реле, затем, предварительно отсоединив ось рычага, вынимаем якорь. На шейке якоря находится замковое кольцо и регулировочная шайба, которые довольно просто демонтируются.

По окончанию разборки все детали моют в керосине и протирают чистой сухой ветошью, дефектуют. После устранения дефектов и окончания сборки есть необходимость произвести регулировку стартера, которая включает в себя соблюдение заданного размера от фланца крышки до торца шестерни привода вначале в выключенном, а после этого во включенном положениях. Кроме того регулируется люфт якоря и работа тягового реле, проверяется усилие, с которым пружины щеткодержателя прижимают щетки к коллектору. Тщательность проведения этих операций гарантирует в дальнейшем надежную работу узла, исключающую необходимость внеплановой разборки стартера, цена эксплуатации его при этом значительно снижается.