Разборка стартеров
В процессе эксплуатации автомобиля мы обычно не задумываемся о том, в каких временами экстремальных условиях работает наш стартер, какие нагрузки порой ему приходится выдерживать при запуске мотора, особенно в неблагоприятное время года. Но все это продолжается до того момента, пока мотор нашего любимого автомобиля вдруг отказывается проявлять признаки жизни. Понимание того, что любая оставленная без внимания деталь может сломаться, к сожалению, приходит довольно поздно.
Первые свидетельства надвигающихся неприятностей
Для того чтобы уверенно получить шанс избежать серьезной поломки, желательно внимательно присматриваться, прислушиваться к работе всех элементов автомобиля. Это даст возможность вовремя распознать свидетельства надвигающейся неприятности. Предпосылки к тому, что нужна разборка стартера автомобиля, состоят в следующем:
- стартер включается, пару раз с неимоверной нагрузкой проворачивает коленчатый вал и останавливается,
- электромотор стартера развивает высокие обороты, но коленвал при этом остается на месте,
- электромотор тяжело проворачивается, лампочки в это время притухают,
- якорь проворачивается легко, лампочки при этом свечение не меняют,
- сильный шум и скрежет во время попыток запуска двигателя.
Большинство из известных признаков предполагает перед разборкой стартера проведение
диагностики аккумуляторов. Кроме того не будет излишеством провести проверку состояния клемм, проводов, реле. В случае неудовлетворительной производительности аккумулятора нужно найти причину уменьшения его емкости, при этом наступает черед
проверки генератора. Только после исключения так называемых сопутствующих неполадок можно уверенно приступать к разборке стартера, цена и сложность ремонта которого очень часто зависит от марки принадлежащего Вам автомобиля.
Последовательность разборки
Обычно срок службы стартера во многом зависит от частоты его использования и в среднем составляет 6 − 7 лет. Однако при появлении дефектов в работе возникает необходимость в его снятии и разборке. Операция по разборке должна выполняться на чистом, просторном верстаке, что исключает загрязнение и потерю снятых деталей. Прежде всего, снимаем защитную ленту и получаем доступ к щеткам и щеткодержателю. Аккуратно приподняв пружины щеткодержателя и отвернув винты крепления щеточных канатиков, вынимаем щетки. Таким образом, Вы получили возможность предварительного осмотра состояния щеток и коллектора. При выполнении дальнейшей разборки нужно добраться до соединения реле с рычагом включения привода. Рассоединяем узел, отворачиваем стяжные болты или шпильки, что зависит от конструктивных особенностей стартера. Дальше снимаем крышку со стороны коллектора, аккуратно снимаем с якоря корпус с реле, затем, предварительно отсоединив ось рычага, вынимаем якорь. На шейке якоря находится замковое кольцо и регулировочная шайба, которые довольно просто демонтируются.
По окончанию разборки все детали моют в керосине и протирают чистой сухой ветошью, дефектуют. После устранения дефектов и окончания сборки есть необходимость произвести
регулировку стартера, которая включает в себя соблюдение заданного размера от фланца крышки до торца шестерни привода вначале в выключенном, а после этого во включенном положениях. Кроме того регулируется люфт якоря и работа тягового реле, проверяется усилие, с которым пружины щеткодержателя прижимают щетки к коллектору. Тщательность проведения этих операций гарантирует в дальнейшем надежную работу узла, исключающую необходимость внеплановой разборки стартера, цена эксплуатации его при этом значительно снижается.