Разборка подвески автомобилей
Бывает, что разборка подвески нужна для выполнения ремонта (к примеру, для замены амортизаторов), а в случае с шедеврами отечественного автопрома эта операция производится для усовершенствования упомянутого механизма. Например, многие владельцы знаменитой Нивы меняют степень жесткость подвески или вносят новые элементы в ее конструкцию, выполняя все работы самостоятельно. Но в любом случае, будет ли выполняться разборка подвески авто лично владельцем или предполагается полноценный ремонт в условиях автосервиса, работа должна быть выполнена грамотно. Как правильно разобрать подвескуНачальным и самым ответственным этапом должна стать установка ТС. Правильно установить машину – значит надежно ее закрепить (не забыв о стояночном тормозе), чтобы в процессе активной работы никто не пострадал. И уже после того, как автомобиль занял положенное место, можно приступать к снятию колес. Это станет вторым этапом разборки подвески автомобиля.После снятия колес предстоит изъять поворотный кулак. Для этого нужно достать тормозной суппорт и закрепить его в нише колеса так, чтобы не допустить излома тормозных шлангов. В техцентрах для этого используют специальные ремни, ну а в «гаражных» условиях подойдет веревка или жгут. Далее наступает очередь амортизатора. Сначала отсоединяется нижний шток, изъятие которого редко создает проблемы. А вот перед отсоединением верхнего необходимо очистить место резьбы соединения от накопившейся грязи, смочив любым подходящим составом (типа WD-40). После удаления амортизатора расстыковываются шаровые опоры: нижняя оставляется на кулаке, а верхняя – на рычаге. При этом отворачиваются и вынимаются все гайки и болты. Возможно, для снятия опор придется нанести несколько ударов по шейке кулака (пока конический палец опоры не выйдет из отверстия). И в конце мероприятия производится снятие пружин. При помощи стяжек и ключа на «13» зажимаются пружины и высвобождаются гайки стабилизатора поперечной устойчивости. А затем разъединяются рулевая тяга и поворотный кулак. Теперь устройство разобрано и можно приступать к запланированному усовершенствованию или ремонту подвески. |