Проверка трамблеров
Когда проводится ремонт системы зажигания, а также по рекомендации производителя раз в десять тысяч километров производится проверка трамблера. При неисправном трамблере двигатель может либо не заводиться вовсе, либо глохнуть практически сразу. В процессе проверки осматривают контакты прерывателя, которые при необходимости зачищают, также специалисты СТО очищают контакты на крышке и бегунке трамблера.
Нужно замерить зазор между контактами прерывателя, его величина должны быть около четырех миллиметров, измерения делают с использованием щупа. Если размер зазора отличается от норматива, то автомеханик его отрегулирует. После ее проведения необходимо протереть контакты, внутреннюю поверхность крышки трамблера и бегунок ветошью, смоченной в бензине и не оставляющей волокон.
Также необходимо проверить трамблер на соответствие угла опережения зажигания норме. Специалисты изучают совпадение соответствующих меток шкива коленчатого вала и крышки привода механизма газораспределения, а также положение бегунка распределителя зажигания, при проверке применяется контрольная лампа на 12 В. Если метки не совпадают, то проводится регулировка при помощи изменения положения корпуса распределителя зажигания. После окончания регулировки обязательно проводят поверку сделанной работы.
Все процедуры, связанные с проверкой трамблера, необходимо проводить крайне аккуратно, любое засорение его элементом может привести к нестабильной работе. Любой ремонт трамблера лучше всего делать только на СТО, это также касается как замены как всего механизма целиком, так и отдельных его элементов. Чаще всего ремонт распределителя зажигания заключается в его очистке и настройке, последнее не стоит делать самостоятельно.
Рекомендуется через каждые двадцать тысяч километров заливать пару капель масла в специальное отверстие на трамблере, это обязательно сделают сотрудники СТО при проведении планового ТО вашего автомобиля.