Проверка подвески автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p300 p500 p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена шаровой опоры p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена пружины задней p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
 

О неисправностях в подвеске можно говорить тогда, когда появляется:

  • ухудшение управляемости;
  • шумы, скрипы, стуки, звуки удара, лязганья при преодолении препятствия;
  • «рыскание» при движении по ровной дороге;
  • тряска по неровному дорожному покрытию.
Их появление может быть вызвано:
  • негодностью амортизационных стоек;
  • износом сайлентблоков рычагов подвески;
  • сработанными втулками переднего или заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

В каких ситуациях необходима проверка подвески

Чтобы приступить к грамотному ремонту, нужно быть абсолютно уверенным в источнике неисправности, а для этого проводится проверка подвески. Опытный мастер может определить по признакам поломки, в какой именно из двух подвесок, передней или задней, заключена проблема. Но в ряде случаев приходится проверять обе подвески, т.к. установить источник дефекта по косвенным основаниям невозможно.

Кроме того, проверить подвеску автомобиля рекомендуется перед экстремальной или дальней дорогой, тюнингом, настройкой подвески и перед покупкой машины с пробегом. Однако не стоит ждать особых ситуаций, чтобы проверить подвеску. Дальновидный и предусмотрительный автовладелец обращается на СТО для планового прохождения данной процедуры, где проверить подвеску можно совместить с диагностикой других систем, включая проверку рулевой рейки.

Как проводится проверка подвески

Первый этап проверки подвески автомобиля представляет собой диагностические мероприятия, проводимые на вибростенде. Авто загоняется на стенд поочередно передней и задней частью подвески. На рабочую поверхность стенда подаются механические колебания разных частот, и специалист регистрирует реакцию подвески на каждый вид колебания.

Вторым этапом является визуальная диагностика подвески, которая проводится на подъемнике. Чтобы проверить подвеску авто, мастер использует фонарик, высокий домкрат, монтировку.

По итогам проверки обеих подвесок выносится решение, есть ли необходимость в проведении обслуживания, частичной смены элементов подвески или их ремонта. Так, может быть выполнена замена рычагов передней подвески, или проведена замена пружины стойки.