Настройка газораспределительных механизмов
Проверка и регулировка ГРМ должны проводиться на СТО каждые 45000 километров пробега. От правильности настройки ГРМ зависит надежность функционирования двигателя. Неточная регулировка приводов ГРМ, неграмотно выставленные метки и тепловые зазоры клапанов – все это приводит к серьезной поломке ДВС и, как следствие, к необходимости его дорогостоящего капремонта. Поэтому автовладельцу не стоит пытаться самостоятельно настроить ГРМ, лучше доверить эту работу профессионалам.
Регулировка привода ГРМ
Настройка ГРМ на СТО начинается с проверки степени натяжения цепи привода. Правильное и надежное натяжение цепи существенно снижает уровень шума в моторном отсеке авто. Но если цепь перетянуть, то подшипники и сама цепь будут чрезмерно изнашиваться из-за возросшей нагрузки на шестерни. А если цепь мастер недотянет, то из-за ее проскока на зубьях шестерни произойдет смещение фаз газораспределения. Поэтому выполнять операции по
регулировке цепи ГРМ необходимо строго по рекомендациям завода-изготовителя.
Что касается ременных приводов, то для них так же актуальна проверка натяжения ремня ГРМ. Для определения правильности натяга автомеханик нажимает на ремень пальцем. Если нажатие приводит к прогибу более 5 мм, то, следовательно, ремень надо отрегулировать. После того как метки совпадут и ремень будет натянут, можно приступить к настройке клапанов ГРМ.
Регулировка клапанов
Осуществляется
настройка клапанов ГРМ на холодном двигателе. Их зазоры не должны превышать 0,15 мм. Выставить зазор с максимальной точностью могут только опытные мотористы с помощью специальных инструментов. После регулировки клапанов ГРМ обязательно проверяется правильность их настройки. Для этого автомеханик запускает мотор и внимательно прислушивается к его работе. При неправильном зазоре клапаны начинают «стучать», снижается мощность ДВС и компрессия в его цилиндрах.
Дополнительно при настройке ГРМ также может потребоваться расточка коленвала, замена сальника распредвала, регулировка системы зажигания и т.п.