Настройка газораспределительных механизмов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Проверка и регулировка ГРМ должны проводиться на СТО каждые 45000 километров пробега. От правильности настройки ГРМ зависит надежность функционирования двигателя. Неточная регулировка приводов ГРМ, неграмотно выставленные метки и тепловые зазоры клапанов – все это приводит к серьезной поломке ДВС и, как следствие, к необходимости его дорогостоящего капремонта. Поэтому автовладельцу не стоит пытаться самостоятельно настроить ГРМ, лучше доверить эту работу профессионалам.

Регулировка привода ГРМ

Настройка ГРМ на СТО начинается с проверки степени натяжения цепи привода. Правильное и надежное натяжение цепи существенно снижает уровень шума в моторном отсеке авто. Но если цепь перетянуть, то подшипники и сама цепь будут чрезмерно изнашиваться из-за возросшей нагрузки на шестерни. А если цепь мастер недотянет, то из-за ее проскока на зубьях шестерни произойдет смещение фаз газораспределения. Поэтому выполнять операции по регулировке цепи ГРМ необходимо строго по рекомендациям завода-изготовителя.

Что касается ременных приводов, то для них так же актуальна проверка натяжения ремня ГРМ. Для определения правильности натяга автомеханик нажимает на ремень пальцем. Если нажатие приводит к прогибу более 5 мм, то, следовательно, ремень надо отрегулировать. После того как метки совпадут и ремень будет натянут, можно приступить к настройке клапанов ГРМ.

Регулировка клапанов

Осуществляется настройка клапанов ГРМ на холодном двигателе. Их зазоры не должны превышать 0,15 мм. Выставить зазор с максимальной точностью могут только опытные мотористы с помощью специальных инструментов. После регулировки клапанов ГРМ обязательно проверяется правильность их настройки. Для этого автомеханик запускает мотор и внимательно прислушивается к его работе. При неправильном зазоре клапаны начинают «стучать», снижается мощность ДВС и компрессия в его цилиндрах.

Дополнительно при настройке ГРМ также может потребоваться расточка коленвала, замена сальника распредвала, регулировка системы зажигания и т.п.