Комплексное техническое обслуживание автомобилей
Безопасная и безотказная работа автомобиля определяется прежде всего качеством технического обслуживания. Причём, проводиться должен не беспорядочный, время от времени, осмотр. Для пребывания машины в надлежащем состоянии требуется комплексное техническое обслуживание автомобиля с периодичностью, регламентируемой сервисной книжкой и включающее в себя по большей части контрольный осмотр самого автомобиля и его агрегатов, обнаружение неисправностей и выполнение предписанных обязательных работ при достижении определённого пробега.
Техническое обслуживание автомобиля имеет профилактическую плановую направленность. В то же время исправление обнаруженных в ходе выполнения ТО неполадок, например, замена КПП или ремонт подвески, является восстановлением технического состояния, которое выполняется по потребности и называется ремонтом.
Спектр мероприятий, составляющих комплексное техническое обслуживание автомобиля
Работы, выполняемые при техобслуживании:
- смазочные, при которых производится дополнение и своевременная замена смазки, утратившей свои эксплуатационные свойства;
- регулировочные, имеющие весьма важное значение. К примеру, качественная регулировка карбюратора или инжектора определяет характеристику работы мотора и расход горючего;
- контрольно-диагностические, позволяющие выполнить дефектовку узлов, механизмов и агрегатов без демонтажа и определить объём задач для проведения ремонта;
- крепёжные, направленные на восстановление крепления деталей, которое ослабевает вследствие ударных нагрузок и вибраций. Ослабевший крепёж становится причиной ненужных зазоров, способствующих увеличению износа и разрушению деталей. Крепёжные работы устраняют появившиеся зазоры и обеспечивают исходное расположение деталей;
- заправочные, при которых выполняется долив или замена жидкости, масла в картеры соответствующих агрегатов, которое необходимо не только доливать, но и своевременно менять полностью вследствие утраты со временем необходимых свойств. Своевременный долив, а в случае необходимости и замена эксплуатационной жидкости нужны и в тормозной системе, контроля уровня и состояния электролита требует также аккумуляторная батарея;
- электротехнические, направленные на поиск возможных неисправностей и проверку состояния бортовых электрических цепей и электроприборов автомобиля.
Разделение работ при проведении ТО, классификация:
- ежедневное (ЕО);
- ТО-1;
- ТО-2;
- сезонное (СО).
Комплекс работ и мероприятий по проведению ТО
Ежедневное техобслуживание предусматривает осмотр внешнего вида авто, контроль уровня технологических жидкостей, а также проверку:
- комплектности автомобиля;
- наличия государственных регистрационных номеров и их состояния;
- замков дверей, капота и багажного отделения, исправности кресел и их креплений;
- исправности электрооборудования (стеклоочистителей, осветительных приборов, сигнализации);
- тормозной системы и рулевого управления;
- контрольно-измерительных приборов;
- состояния колёс автомобиля;
- состояния зеркал заднего вида.
Операции ТО-1 проводятся с разной периодичностью для разных моделей автомобиля (3000, 5000, 10000 км), но не менее чем два раза в год. При этом выполняются все действия, проводимые при ЕО и в дополнение к этому:
- чистка, мойка и сушка моторного отсека и салона;
- смена моторного масла, масляного фильтра;
- смена топливного фильтра;
- проверка состояния источника электропитания;
- регулировочные работы; оценка состояния воздушного фильтра системы питания двигателя;
- оценка состояния фильтра в салоне с заменой в случае необходимости;
- проверка тормозов и рулевого управления;
- проверка состояния трансмиссии, подвесок, работы кондиционера.
Мероприятия при ТО-2 (после 20-30 тыс.км) объединяют все работы, выполняемые при ТО-1, и в дополнение к этому:
- проверка степени износа приводных ремней;
- проверка трубопроводов и соединений системы охлаждения;
- проверка степени износа системы выпуска отработавших газов;
- проверка состояния трансмиссии и масла в её агрегатах;
- диагностика деталей тормозной системы.
При проведении сезонного ТО дважды в год выполняются действия по подготовке машины к работе в других погодных условиях. При переходе из тёплого времени года в холодное и наоборот заливаются соответствующие эксплуатационные жидкости, производится замена шин колёс.
Где предпочтительнее выполнять техническое обслуживание в Москве
Комплексное техническое обслуживание в Москве рациональнее провести в крупном автоцентре, где на все работы и детали, заменённые в ходе обслуживания, предоставляется гарантия и запись о техническом состоянии с отметками о сделанных мероприятиях заносится в сервисную книжку автомобиля.
Цена на комплексное техническое обслуживание находится в широком диапазоне и зависима от объёма работ, марки и пробега автомобиля.