Диагностика стартеров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

При создании узлов автомобиля разработчиками закладывается достаточный запас прочности, однако в процессе работы агрегаты, испытывающие значительные нагрузки, всё же выходят иногда из строя и требуют ремонта. Стартер двигателя не является исключением, причём своей поломкой в неподходящий момент способен огорчить владельца и "подарить" несколько неприятных минут.

Можно отметить наиболее характерные неисправности стартера:

  • При попытке запуска двигателя стартер не включается;
  • Стартер вращает, но коленчатый вал неподвижен;
  • Посторонний шум и скрежет, доносящийся со стороны стартера во время движения.

Зачем нужна диагностика стартера

Но все эти неприятности не грозят, если своевременно будет выполнена диагностика стартера. Кроме всего прочего, не следует забывать, что стартер состоит в системе электрооборудования автомобиля, а любая неисправность здесь чревата самыми неожиданными последствиями, вплоть до возгорания.

Конечно, если обратиться к какому-нибудь гаражному "специалисту", возможно, он и сумеет отремонтировать на неопределённое время вышедший из строя узел, но сомнительно в этом случае получить хоть сколько-нибудь стоящие гарантии безопасности, ведь далеко не всякую неисправность можно выявить при помощи обычного тестера, особенно т. н. "плавающие" дефекты.

Где целесообразно провести диагностику стартера

Работа стартера зависит от состояния электропроводки и других агрегатов электросистемы, поэтому желательно проводить ремонт электрооборудования в комплексе.

Сегодня предпочтительнее обращаться в специализированные автосервисы направленного профиля с современной оснасткой, обученным персоналом и соответствующим выбором запчастей, что обещает качественное выполнение работ. На специальных стендах можно провести предварительную диагностику, провести разборку и анализировать степень износа узлов с прицелом на перспективу и заменить детали, ресурс которых сомнителен. Тем более, что время на диагностику стартера с легковой машины занимает в среднем до десяти минут, а ремонт — около получаса. Зато потраченное время избавит владельца от неприятных минут ожидания помощи в дороге.

Совершенно определённо можно сказать, что бесперебойная работа стартера невозможна при неисправном источнике питания, поэтому такая операция, как диагностика и при необходимости ремонт аккумуляторов всегда своевременна и полезна. В любом случае полезно помнить, что профилактика всегда легче лечения. И менее затратна.