О компании
Акции
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена троса ручного тормоза автомобилей

Стояночный («ручной») тормоз – непременная часть тормозной системы авто. Благодаря его наличию возможно гарантированное удержание машины на опорной, в т. ч. наклонной, поверхности. Поэтому ремонт тормозной системы нельзя считать полным, если не подрегулировать, а если нужно и заменить тросы ручного тормоза.

Поскольку устройство стояночных тормозов у большинства легковушек идентично (за исключением некоторых внедорожников и ряда раритетных автомобилей), профессиональная технология замены тросиков ручника для машин разных классов весьма схожа. Практически везде имеются соединенные с рычагом управления металлические тросы (отдельно для левого и правого колес), приводящие в действие колодки штатных барабанных задних тормозных механизмов. Различия могут состоять в количестве тросов, которых может быть или три (главный, левый и правый), или два, когда роль главного исполняет специальный резьбовой наконечник. Если задние основные тормоза дисковые, ручное торможение ведется посредством отдельных барабанных механизмов. Но на сам процесс замены тросов стояночного тормоза последний фактор влияет незначительно.

Когда необходима замена тросика ручного тормоза

Если ручной тормозной механизм не поврежден и не выработал заданный эксплуатационный ресурс, натяжение каждого из тросов можно корректировать. Регулировка ручного тормоза – операция несложная и состоит, главным образом, в подтяжке настроечной гайки. Ситуация усложняется, если тросики растянуты до предела, повреждены коррозией или порваны. Причём если разрыв тросов справа или слева ведет к отказу механизма с одной из сторон, то разрыв центрального троса чреват полным выходом ручника из строя. Заменить трос стояночного тормоза или их комплект бывает также необходимо, когда длины тросов справа и слева, следовательно и усилия торможения, заметно отличны.

Как правильно заменить трос ручника

Доступ к рабочим элементам стояночного тормоза на большинстве авто весьма затруднен, поэтому чтобы не повредить соседние детали, замену троса ручного тормоза нужно вести строго по методике автопроизводителя, касающейся обслуживания тормозов. Устанавливая машину на подъемник или яму, полезно предварительно подготовить необходимые приспособления, поскольку прежде чем заменить тросик ручника следует грамотно снять его защитную оболочку и отвернуть все элементы крепления. Далее тросы отсоединяются от уравнителя, болты поддерживающих кронштейнов выворачиваются и наконечники тросов отстыковываются от тормозных барабанов. Сборка системы идет в обратном порядке уже с новым тросом.

Понятно желание некоторых автовладельцев немного сэкономить и заменить тросик ручного тормоза самостоятельно, следуя советам пользователей Интернета. Но такой подход не вполне рационален, поскольку цена замены троса ручника в условиях СТО включает в себя, помимо прочего, еще и настройку барабанных механизмов и финальную диагностику системы, что в гаражных условиях осуществить затруднительно или попросту невозможно.