Замена троса ручного тормоза автомобилейСтояночный («ручной») тормоз – непременная часть тормозной системы авто. Благодаря его наличию возможно гарантированное удержание машины на опорной, в т. ч. наклонной, поверхности. Поэтому ремонт тормозной системы нельзя считать полным, если не подрегулировать, а если нужно и заменить тросы ручного тормоза. Когда необходима замена тросика ручного тормозаЕсли ручной тормозной механизм не поврежден и не выработал заданный эксплуатационный ресурс, натяжение каждого из тросов можно корректировать. Регулировка ручного тормоза – операция несложная и состоит, главным образом, в подтяжке настроечной гайки. Ситуация усложняется, если тросики растянуты до предела, повреждены коррозией или порваны. Причём если разрыв тросов справа или слева ведет к отказу механизма с одной из сторон, то разрыв центрального троса чреват полным выходом ручника из строя. Заменить трос стояночного тормоза или их комплект бывает также необходимо, когда длины тросов справа и слева, следовательно и усилия торможения, заметно отличны.Как правильно заменить трос ручникаДоступ к рабочим элементам стояночного тормоза на большинстве авто весьма затруднен, поэтому чтобы не повредить соседние детали, замену троса ручного тормоза нужно вести строго по методике автопроизводителя, касающейся обслуживания тормозов. Устанавливая машину на подъемник или яму, полезно предварительно подготовить необходимые приспособления, поскольку прежде чем заменить тросик ручника следует грамотно снять его защитную оболочку и отвернуть все элементы крепления. Далее тросы отсоединяются от уравнителя, болты поддерживающих кронштейнов выворачиваются и наконечники тросов отстыковываются от тормозных барабанов. Сборка системы идет в обратном порядке уже с новым тросом.Понятно желание некоторых автовладельцев немного сэкономить и заменить тросик ручного тормоза самостоятельно, следуя советам пользователей Интернета. Но такой подход не вполне рационален, поскольку цена замены троса ручника в условиях СТО включает в себя, помимо прочего, еще и настройку барабанных механизмов и финальную диагностику системы, что в гаражных условиях осуществить затруднительно или попросту невозможно. |