О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена тормозных дисков

Все элементы тормозной системы со временем изнашиваются. Особенно тщательно приходится следить за стоянием запчастей, работающих с постоянной нагрузкой. Именно к таким и относятся тормозные диски, которые неизбежно портятся.

Почему тормозные диски изнашиваются?

Поверхность дисков не может долго выдерживать воздействие высокой температуры или резкие ее перепады, которые в процессе работы — обычное явление. В итоге они деформируются и становятся тоньше. Бывает, что диски изначально изготовлены из некачественного материала, тогда о долговечности и думать не стоит. Интенсивность износа зависит и от манеры вождения — любителям скоростной езды придется чаще заменять тормозные диски, чем осторожным водителям. Немного дольше служат вентилируемые модели, но и они не вечны.

Как определить, что нужно менять тормозные диски?

Развитие неполадок можно заметить на раннем этапе. Сцепление искривленного диска ослабляется и, в результате, возникают колебания, передающиеся на педаль и руль. При появлении такой вибрации лучше сразу заглянуть в сервисный центр для диагностики автомобиля, ведь точная причина станет очевидна только после осмотра деталей.

Дефекты тормозных дисков

Поводом для замены могут быть несколько недостатков:
  • наличие радиального биения;
  • малая остаточная толщина;
  • неравномерный износ по радиусу;
  • наличие повреждений поверхности, канавок или буртиков, которые проточкой дисков не исправить;
  • появление микротрещин.

Можно ли заменить тормозные диски самостоятельно?

Теоретически это возможно. Но неплохо узнать сколько стоит замена тормозных дисков в ближайшем техцнтре, ведь не нужно забывать о специфике конструкции современных авто, особенно касаемо машин премиум-сегмента. Хитрые крепления и обилие датчиков заставят потратить на работу не один час, при том что ожидаемого результата можно и не достичь. Цена замены тормозных дисков на СТО остается доступной. Обратившись к мастерам, не придется терять лишние силы и рисковать дорогостоящими запчастями.

Как проводится процедура замены?

Стоит заметить, что менять диски нужно парами, иначе, при разной степени их износа, торможение будет неравномерным. Сразу желательно заменить колодки, при том использовать лучше продукцию того же производителя, поэтому при подсчете стоимости замены тормозных дисков и этот факт нужно не забыть.

После стандартных подготовительных операций и снятия колес, демонтируются тормозные колодки. При необходимости разбираются суппорта, чтобы открыть доступ к самим дискам. Последние непросто открепить от ступицы, причиной тому становится появление коррозии между деталями. Ржавчина, кстати, как раз может стать источником биения даже после установки новых запчастей. Поэтому после снятия старого диска его посадочная плоскость тщательно очищается. На новых дисках, как правило, тонким слоем нанесена смазка, предотвращающая появление микрощелей и, следовательно, проникновение влаги. Иногда для этих же целей диски покрываются алюминиевой пудрой.

Когда монтаж диска окончен величина его биения тестируется с помощью индикатора, допуск зависит от марки авто. После проверки возвращаются на места очищенные суппорта, колодки, все крепления затягиваются нужным моментом.

Нужна ли обкатка дисков после замены?

Первое время после установки деталей лучше избегать локальных перегревов дисков, для обеспечения контакта рабочих поверхностей, то есть исключить сложные маневры, экстренное торможение. Зато после пятисот километров пробега ресурс тормозов заметно улучшится и эффективность станет максимальной.