Замена ремня вариаторов

Ремонт КППОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Снятие/установка КПП3 500 p4 000 p4 000 p6 000 p6 000 p
Замена масла в КПП500 p500 p500 p600 p600 p


Ремонт АКППОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Входная диагностика1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p
Снятие АКПП3 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Передний привод3 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Задний привод3 700 p3 700 p3 700 p3 700 p
Полный привод 5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p
Разборка и дефектация4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Сборка АКПП5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p
Установка АКПП 4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Передний привод3 500 p4 500 p4 500 p4 500 p4 500 p
Задний привод3 700 p3 700 p3 700 p3 700 p
Полный привод 5 000 p5 000 p5 000 p5 000 p
Промывка линий охлаждения АКПП1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p
Выходная диагностика1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p1 100 p
Ремонт гидротрансформатора6 000 p6 000 p6 000 p6 000 p6 000 p
Замена масла в АКПП1 500 p2 000 p2 000 p2 000 p2 000 p
Промывка системы охлаждения АКПП1 200 p1 200 p1 200 p1 200 p
 

На современных автомобилях чаще других используются торовые и клиноременные вариаторы. Большинство производителей отдают явное предпочтение клиноременной трансмиссии.

Устройство современного ремня CVT

Клиновой ремень CVT имеет довольно сложную конструкцию, благодаря которой обеспечена высокая надежность работы при условии выполнения качественного и своевременного обслуживания вариатора. Его основу составляет стальная лента или набор тросиков из стали строго определенного сечения. На основу нанизаны тонкие стальные пластинки, своей формой напоминающие трапецию. Края этих пластинок вступают в контакт с конусными стенками шкивов, таким образом передавая необходимые мощности.

Основные враги ремней вариатора

Практически все изготовители гарантируют уверенную работу CVT на протяжении 150 - 200 тысяч км. При жестком, безоговорочном следовании правилам эксплуатации, а особенно при соблюдении сроков замены масла в вариаторе надобность замены ремня вариатора наступает примерно в этот же период. При большем пробеге возможно разрушение стального пластинчатого ремня из-за усталости металла. Однако не нужно прилагать крупных усилий, чтобы значительно укоротить время службы этого столь необходимого и очень дорогого узла трансмиссии.

Основные враги ремня CVT:
  • Масляное голодание. При недостаточном уровне масла ремень начинает проскальзывать, его поверхности активно изнашиваются, что приводит к необходимости досрочно заменить ремень вариатора.
  • Неполадки, возникающие в датчике скорости. При его отказе блок управления переводит трансмиссию в аварийное положение, что сопровождается экстренным торможением мотором и деформирует ремень.
  • Агрессивная езда. Удары в трансмиссии, которые возникают в результате необоснованно резких изменений режима движения, пробуксовке в грязи и т.д. Все это, безусловно, способствует активному вытягиванию ленты.
  • Наезд на препятствие даже при медленном движении задним ходом вызывает мощный обратный удар, воспринимаемый ремнем. Замена ремня вариатора в таком случае становится неизбежной.
Самостоятельно заменить ремень вариатора – это довольно тяжелый и неблагодарный труд. Прежде всего, нужен демонтаж трансмиссии, ее разборка, дефектовка. Конуса дисков, если они имеют явно выраженный износ, нужно отполировать, в противном случае установленный новый ремень долго работать не будет. После всего нужна тщательная регулировка ремня вариатора, последовательность проведения которой изготовителями открывают только своим дилерам. Поэтому при необходимости в замене ремня обращайтесь на СТО.