Замена подсветки приборной панели

Приборная панель, несомненно, является центральным атрибутом салона авто. Ведь именно на ней сосредоточены все важные указатели и приборы, такие как спидометр, тахометр и остальные.

Управляя транспортом, водитель внимательно наблюдает за ними, определяя по их четким показаниям качество работы силовых агрегатов. Иногда ему приходится прибегать к замене подсветки приборной панели.

Данное мероприятие является частью тюнинга подсветки салона. Ведь стандартное заводское освещение не может одинаково устраивать всех автовладельцев.

Заменить подсветку приборной панели надежнее будет в автосервисе. Однако некоторые умельцы прибегают к выполнению всего необходимого собственными силами. Для полноценного осуществления процедуры потребуется:

  • паяльник;
  • лампочки диодные;
  • герметик;
  • отвертки;
  • строительный фен.

Порядок замены

Для проведения любых манипуляций и ремонта приборной панели мотор должен быть заглушен. Стояночный тормоз обязательно фиксируется.

Ключ вытаскивается из замка выключенного зажигания. Капот открывается, и минусовая клемма отсоединяется.

Для безопасной замены ламп в приборной панели проводку придется отключить, чтобы бортовое питание было обесточено. Водительское сиденье отставляется назад, руль опускается. Все контакты отключаются, и приборная панель аккуратно демонтируется.

Чтобы не нарушить контакты, снятую панель следует поместить на кусок ткани. Завершается разборка всей конструкции. Стекло отклеивается. По периметру выкручиваются болты, снимается с защелок пластиковая планка.

Отыскиваются все лампочки на панели. С тыльной стороны маркером помечаются контакты световых элементов. Когда предстоит заменить лампу в приборной панели, лапки диодов необходимо отпаять, стараясь не задеть соседние дорожки и контакты.

Припаиваются приготовленные новые лампочки. При желании цвет стрелок тоже можно легко изменить. После очистки растворителем они окрашиваются в выбранный цвет. Старый герметик счищается со стекла, затем его поверхность обезжиривается.

На край стекла накладывается слой свежего герметик. Панель тщательно собирается строго в обратном порядке. После ее возвращения на место восстанавливаются все отключенные контакты. Клемма вновь подключается к батарее.

Теперь можно по достоинству оценить качество новой подсветки и чистоту полученного цвета. При желании его можно подобрать близко к тону оклейки карбоновой пленкой.