Установка распределительных валов
Распределительный вал часто называют механическим мозгом двигателя. Являясь главнейшей частью газораспределительного механизма, он отвечает за согласованность работы поршней и клапанов. Что зависит от распределительного валаУстановка распределительного вала в современных автомобилях практически всегда производится в верхней части ГБЦ, хотя на старых моделях еще можно встретить нижнее расположение. Основная составная часть этого агрегата – кулачки, в количестве равном наличию каждого из парных клапанов двигателя. Кулачок отвечает за открытие клапана, поэтому неудивительно, что от его размеров и плавности хода зависит и «скорость реакции» распределительного вала и самого двигателя. Обычно в этом вопросе может помочь регулировка распредвала или замена его на другой.Необходимость установить распредвал может возникнуть в следующих случаях:
Дефекты распредвала и причины их возникновенияК самым распространенным проблемам, приводящим к острой необходимости ремонта, можно отнести:
Первый дефект может произойти из-за сильного износа шеек и гнезд в корпусах подшипников. Тогда установка распредвала осуществляется только после замены головки блока в сборе, потому что гнезда можно обрабатывать исключительно вместе с корпусом подшипников. Причиной второго может послужить износ кулачков распределительного вала при применении моторного масла низкого качества. Двигатели, как известно, отличаются конфигурациями цилиндров, что непосредственно связано с количеством и местоположением распределительных валов. От модели двигателя зависит, сколько распределительных валов решил установить производитель. Чаще всего это один распредвал для двигателей с двумя или тремя клапанами на цилиндр. В случае наличия четырех клапанов речь пойдет уже о двух агрегатах. Это, что касается рядной конфигурации, в иных модификациях (оппозитный или V-образный двигатель) количество зависит от марки машины и может исчисляться или одним, или двумя распределительными валами. |