Снятие топливных фильтров
Основное мероприятие в комплексном техническом обслуживании автомобиля – это грамотная и своевременная замена расходных элементов. К важнейшим из них относится топливный фильтр, ведь именно от чистоты топлива зависит качество рабочей смеси, а значит, и эффективность работы мотора. Для разных моделей двигателей производители устанавливают разную периодичность замены топливного фильтра, однако с учетом недостаточного качества российского бензина и дизтоплива, менять фильтр лучше на любом автомобиле приблизительно раз в 30-35 тыс. км пробега.
Снятие топливного фильтра – первая часть мероприятия по его замене. Местоположение этого элемента и его конструкция отличаются у разных типов моторов, однако можно определить некоторую общую последовательность действий.
Для авто с бензиновым двигателем
- Необходимо заехать на ремонтную яму или поднять автомобиль на специальном подъемнике.
- Поскольку топливная система авто находится под высоким давлением, перед снятием топливного фильтра его необходимо понизить. Для ряда марок авто данная операция требует применения специального агрегата для откачки горючего, в остальных случаях можно отключить предохранитель (реле) топливного насоса, завести автомобиль и дождаться, пока имеющееся в системе топливо израсходуется.
- Далее необходимо выключить зажигание, отсоединить трубопроводы от фильтра и подставить подходящую по размеру емкость для сбора вытекающего топлива.
- Снять топливный фильтр и утилизировать его, руководствуясь местными правилами утилизации такого рода отходов.
Для авто с дизельным двигателем
- Выключить зажигание.
- Подставить под автомобиль емкость для сбора дизельного топлива.
- Произвести слив дизельного топлива из фильтра.
- Вывернув болты, снять крепежные элементы.
- Отсоединить топливные трубопроводы от корпуса фильтра.
- Произвести снятие корпуса фильтра.
Важно учесть, что, несмотря на кажущуюся элементарность операции по снятию топливного фильтра, она требует определенных навыков и опыта, кроме того, на некоторых моделях двигателей помимо вышеуказанных операций необходимы дополнительные действия (например, если в конструкции применяется термочувствительный датчик-выключатель и элемент подогрева фильтра, тогда при его снятии потребуется отсоединять электропроводку). Помимо этого, при последующей
установке топливного фильтра на авто с дизелем, обязательно нужно производить прокачку системы питания.