О компании
Акции
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Снятие рулевой рейки

Рулевая рейка это ответственный узел рулевого механизма. Одна из главнейших возлагаемых на нее задач заключается в том, чтобы через рулевую трапецию передать прикладываемые водителем усилия управляемым колесам. Современные автомашины комплектуются тремя видами рулевых реек:

  • механическими,
  • электрическими,
  • гидравлическими.

Почему приходится снимать рулевую рейку

От того, какой из видов механизмов работает на Вашем автомобиле, зависит объем работ и стоимость процедуры снятия рулевой рейки. Но характерные неисправности, из-за которых приходится ремонтировать рулевое управление, для всех моделей практически одинаковы. Их связывают по следующим признакам:
  • стук, доносящийся из района передней подвески. В некоторых случаях этот металлический звук ощущается на рулевом колесе,
  • становящееся все более тяжелым вращение рулевого, иногда – откровенное закусывание в каком-то положении,
  • постоянно нарастающий люфт в рулевой рейке. Со временем он становится ощутимым на колесе,
  • появившиеся следы подтекания масла из ГУР и рейки. Управление автомобилем становится все тяжелее, при повороте слышно неприятное подвывание насоса.
Кроме перечисленных случаев снятие рулевой рейки авто может быть связано с тюнингом руля.

Последовательность работ при снятии рулевой рейки

Рулевая рейка по праву считается одним из немногих элементов автомашины, на плечи которых взвалено обеспечение безопасной эксплуатации. От ее состояния зависит не только благополучие путешествующих в авто, но зачастую и здоровье других участников движения и просто окружающих. Поэтому, пожалуй, нет смысла предпринимать попытки самостоятельно снять рулевую рейку, а затем экспериментировать с ее ремонтом. Узкоспециализированные подразделения автосервиса, имеющие достаточный запас оригинальных запасных частей, снабженные инструментом и главное, хорошо подготовленным персоналом, не только быстро, добротно сработают, выполняя доверенный им заказ, но и предоставят гарантии.

Снятие рулевой рейки обычно начинают с освобождения гидросистемы от рабочей жидкости. Если в автомобиле предусмотрены элементы пассивной безопасности водителя, нужно установить колеса для движения прямо, зафиксировать их и отключить массу аккумулятора. Эти меры предусмотрительности дадут возможность избежать случайного срабатывания элемента SRS и последующего ремонта подушки безопасности. Далее работы следует работать с соблюдением примерно такой последовательности:
  • поднять и подстраховать упорами передок автомобиля. Иногда приходится снять колеса,
  • отсоединить карданный вал механизма управления,
  • от поворотного кулака отключить связанные с механизмом тяги,
  • отвернуть штуцеры трубок и шланги рулевого,
  • освободить крепление снимаемого механизма,
  • аккуратно и очень осторожно извлечь его в сборе с резиновыми опорами, стараясь не повредить защитные чехлы шарниров наконечников.
На некоторых автомобилях для того, чтобы облегчить доступ к механизму перед снятием рулевой рейки приходится снять аккумулятор, возможно и его установочную площадку, корпус воздушного фильтра, освободить и убрать теплоотражающую пластину.