Рихтовка дисков

Арматурные работыОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Снятие/установка переднего бампера500 p1 000 p1 000 p2 000 p2 000 p
Снятие/установка заднего бампера500 p1 000 p1 000 p2 000 p2 000 p
Разборка бампера400 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Снятие/установка двери1 000 p1 000 p1 100 p1 100 p
Снятие/установка крыла900 p900 p900 p900 p
Снятие/установка подкрылка240 p240 p240 p














 

Состояние российских дорог таково, что даже при аккуратном передвижении по ним колёсам не избежать повреждений. Избавиться от вмятин, царапин и трещин поможет либо замена, либо рихтовка дисков. Многие автолюбители не отказались бы сделать свою машину более презентабельной, но от визита в техцентр их удерживает мысль о значительных расходах на замену деформированных внешних элементов. Однако устанавливать новые диски вовсе не обязательно, достаточно восстановить форму старых. При этом цена рихтовки дисков намного меньше стоимости их замены.

Зачем нужна рихтовка дисков?

Рихтовка дисков важна не только с точки зрения эстетического восприятия транспортного средства, в ней есть и практический смысл. Даже минимальное смещение полок обода (на 1 мм) в боковом или радиальном направлении приведёт к неравномерному износу шин. Впоследствии этот дефект станет причиной вибрации, общего дисбаланса и ощутимых колебаний при движении даже по достаточно ровной трассе. Если не отрихтовать диски своевременно, в дальнейшем неравномерный износ шин приведёт к нарушениям в работе рулевого привода и неисправности подвески. Такие неполадки снижают устойчивость авто, что при высокоскоростном движении может оказаться причиной аварии.

Как осуществляется рихтовка автомобильных дисков?

Вакуумная рихтовка дисков невозможна, поэтому устранение неровностей на их поверхности выполняется с помощью специальных плоских, остроконечных молотков и напильника или на специальном станке. После выравнивания вручную выполняется шлифовка мелких неровностей, а затем проводится покраска дисков.

Рихтовочный станок для дисков оснащён иглой, позволяющей контролировать геометрию диска. Однако такой агрегат пригоден лишь для исправления литых металлических дисков, устранять повреждения на других видах дисков таким способом не рекомендуется. Влияние повышенной температуры и давления приводит к ускорению износа легкоплавких дисков. При мелких царапинах вернуть их прежний вид поможет полировка дисков, а при вмятинах – обычное выстукивание молотком.