Ремонт тормозных колодок

Колодки – неотъемлемая часть конструкции любой тормозной системы. Именно они, соприкасаясь с диском или барабаном, создают повышенное трение, которое обеспечивает замедление и полную остановку автомобиля. Но тормозные колодки испытывают сильные нагрузки и постепенно выходят из строя:

  • Рабочие поверхности колодок изнашиваются и истираются;
  • Колодки деформируются, ухудшается их контакт с дисками;
  • Накладки колодок прикипают к тормозным дискам.
Износ или повреждение тормозных колодок снижает эффективность и увеличивает время торможения. Поэтому обслуживание тормозной системы обязательно включает проверку состояния колодок.

Можно ли восстановить или отремонтировать колодки?

Тормозные колодки практически не подлежат восстановлению, и при сильном износе их нужно поменять (кстати, стоимость замены передних тормозных колодок на многих СТО процентов на 20 ниже, чем задних). А ремонтировать тормозные колодки целесообразно, если причина неисправности связана с их сильным загрязнением, замасливанием или износом накладок.

Когда нужна замена или ремонт колодок авто?

Производители устанавливают разные интервалы замены тормозных колодок. Но в среднем их надо менять или ремонтировать через 25 тыс. километров и периодически проводить диагностику колодок, позволяющую выяснить, в каком они состоянии. Кроме того, показателями износа колодок служат следующие признаки:
  • При торможении появился визг, металлический скрежет, скрип и другие звуки;
  • Тормоза работают не так эффективно, тормозной путь увеличился;
  • На дисках появилась тормозная пыль (иногда с примесью металлической стружки).

Ремонт тормозных колодок автомобиля

Механизмы передних и задних тормозных узлов имеют совершенно разную конструкцию. Передние колеса всех моделей оборудованы эффективными дисковыми тормозами, а задние оснащаются как дисковыми (редко), так и барабанными механизмами. Чтобы восстановить колодки, их нужно снять:
  • Для снятия переднего дискового механизма надо демонтировать колесо, отогнуть края пластины, открутить болт, вынуть стопорную пластину. Потом поднять скобу и вынуть из специальной направляющей тормозные колодки.
  • Чтобы демонтировать задний барабанный тормозной механизм, надо снять колесо, аккуратно открутить направляющие штифты, вынуть барабан, демонтировать стяжные и направляющие пружины, снять рычаг ручного привода, потом вынуть колодки.
Когда колодки демонтированы, их можно восстановить:
  • Удалить с рабочих поверхностей колодок и из посадочных мест грязь и следы коррозии.
  • Промыть и просушить загрязненные и замасленные накладки.
  • Поменять изношенные накладки (для установки и приклепки накладок используется специальное приспособление). Недопустимо использование неподходящих или некачественных накладок.
  • Также можно выполнить регулировку тормозных колодок.
После этого надо установить восстановленные колодки на штатные места:
  • Установка колодок выполняется по такому же принципу, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.
  • После установки колодок (передних или задних) нужно понажимать на педальный узел.
  • После установки задних колодок надо отрегулировать механизм стояночного тормоза.
  • Когда колодки установлены, нужно проверить работоспособность всех тормозных механизмов.