Ремонт рулевых тяг

Состояние рулевых тяг оценивается специалистом, как правило, при снятии рулевой рейки. При ее демонтаже также осматриваются пыльники рулевой рейки и наконечники.

Признаки неисправностей рулевых тяг

Отремонтировать рулевую тягу рекомендуется, если:
  • наблюдается большой ход руля;
  • присутствуют посторонние звуки/шум/стук при повороте руля;
  • самовольное отклонение транспорта от выбранной траектории движения;
  • неточное управлении;
  • полная потеря контроля над управлением.

Устранение неисправностей на СТО

Ремонт рулевых тяг в основном связан с заменой шарниров. Замена/ремонт желательны, если присутствуют люфт и непонятные звуки в руле. Однако большинство производимых теперь шарниров являются одноразовыми, поэтому если они и вышли из строя, тогда стоит рассматривать вариант их замены. Использование отремонтированных одноразовых шарниров недопустимо.

Замена наконечника рулевой тяги либо шарнира требуется тогда, когда угол поворота колес менее предполагаемого. Потеря контроля над управлением авто маловероятена, однако такое случается, если «палец» потерял крепежную гайку (здесь возможен вариант, когда колеса транспорта могут развернуться в разные стороны).

Замена рулевой тяги, рейки и наконечников

Ухудшение управляемости может быть обнаружено как самостоятельно, так и в процессе проведения диагностики ходовой части транспорта либо при проверке узлов подвески. В зависимости от результатов на автосервисе могут предложить заменить тяги, рейки или наконечники. Однако ремонт рулевых тяг автомобиля маловероятен, так как современные производители заполнили рынок одноразовыми запчастями.

Тяги и внешние наконечники – это самые слабые места в системе рулевого управления. При замене наконечников рекомендуется также произвести замену пыльника рулевой рейки.

Поэтапный ремонт рулевых тяг автомобиля

Необходим демонтаж системы. Для его проведения применяются все меры безопасности: ручник, упоры под колеса и т.п. Откручивается гайка крепления тяги (возможно, понадобится жидкий ключ). Достается шплинт гайки крепления шарнира, сама гайка откручивается. Далее следует произвести выпрессовку из поворотного рычага пальца шарового (здесь рекомендуется взять съемник/молоток и монтировку). Отгибаются элементы стопорной пластины. Снимается рулевая тяга. Далее она зажимается в тисках, на муфте ослабляется контргайка крепления наконечника. Перед непосредственным выкручиванием наконечника следует сделать соответствующие отметки либо запомнить количество витков. Снимается пыльник, предварительно удаляется уплотнительное кольцо. Вынимается наконечник. Сборка с новыми деталями происходит в обратном порядке.