Ремонт катушек зажигания
Этот элемент часто оказывается виновным в затруднении пуска, предполагающем ремонт двигателя. В профессиональных мастерских катушку проверяют на специальных стендах. Она считается исправной, если при работе на стенде обеспечивает постоянное образование искр на трехэлектродном разряднике. Самостоятельный же поиск неполадок, чаще всего, основывается лишь на видимых симптомах. Поэтому обслуживание системы зажигания лучше предоставлять специалистам.
Признаки и возможные причины неисправности катушки зажигания
Самым специфичным признаком возникновения неисправности катушки зажигания является ее высокая температура даже при выключенном зажигании. Любой автовладелец может определить это простым прикосновением. Еще одним признаком неполадок служит отсутствие или появление слишком слабой искры при повороте коленчатого вала двигателя в зазоре, находящемся между концом провода высокого напряжения и массой авто. Исправная катушка даст сильную голубую искру в момент размыкания контактов.
Среди причин, приводящих к ремонту катушки зажигания или ее замене, можно выделить включенное на длительное время зажигание при простаивающем двигателе, высыхание изоляции и короткое замыкание, являющееся, скорее, следствием двух первых причин. Надо помнить, что изделие с испорченной изоляцией в обязательном порядке подлежит срочной замене.
Условия и доступные способы ремонта
Чтобы отремонтировать катушку зажигания, достаточно обратиться в надежный автосервис. Как и в случае, когда нужен комплексный
ремонт системы зажигания, это поможет избежать допускаемых новичками ошибок. Чаще всего при самостоятельном ремонте автолюбители забывают проверить исправность и правильность присоединения проводов к включателю зажигания, стартеру и клеммам катушки, что необходимо сделать перед ее снятием. А при установке новой упускают из вида необходимость качественной изоляции проводов.
В целом, в катушке зажигания может возникнуть две неисправности: повреждение добавочного сопротивления и обрыв обмотки. Если при повреждении изоляции катушку приходится менять, то в случае с добавочным сопротивлением вполне возможен ремонт. Поломка в месте крепления концов устраняется с помощью бескислотной пайки, а отсутствующее запасное сопротивление можно сделать из специальной никелевой проволоки.