Ремонт дифференциала коробки передач

Под дифференциалом в автомобилестроении понимается сложное механическое устройство, отвечающее за обеспечение разных скоростей одновременного вращения ведущих колес. При любом повороте расстояния, преодолеваемые колесами, различаются (внутреннее проходит меньше внешнего). И если бы столь полезный механизм как дифференциал не был изобретен, внутреннее колесо было бы вынуждено пробуксовывать. Ну а результатом стала бы быстрая порча шин и плохая управляемость ТС, особенно, на высоких скоростях.

Как обнаружить неполадки с дифференциалом

Чаще всего, неисправность дифференциала обнаруживается при диагностике трансмиссии. А водители отмечают появление повышенного шума, доносящегося от коробки передач. Опытные механики при такой жалобе владельца сразу предлагают ремонт дифференциала автомобиля.

Ремонт дифференциала

И ремонт, и замена дифференциала начинаются с его снятия. Далее, если предполагается ремонт, узел придется разобрать и провести поочередную оценку состояния всех его элементов. Среди возможных недостатков, наиболее часто обнаруживаемых в сервисе, можно выделить:
  • износ зубьев шестерни на приводе спидометра, избавиться от которого можно только заменой. Для этого края стопорного кольца разводятся отверткой, а сама шестерня (вместе с кольцом) сдвигается по цапфе коробки устройства;
  • повреждения подшипника. Как правило, испорченный подшипник не подлежит обратной установке, поэтому и эта проблема решается заменой. А снять ненужный элемент можно, спрессовав его с цапфы;
  • дефекты на рабочей поверхности шлицов, сателлитов, зубьев и опорных шайб шестерен. Если степень повреждений высока, элементы следует заменить. То же касается и поверхности коробки дифференциала. А незначительные дефекты удаляются наждачной бумагой;
По завершении всех описанных работ выполняется установка дифференциала, при которой должен учитываться ряд моментов. Например, затяжка болтов производится по диагонали и обязательно равномерно, а шестерня привода перед обратной «посадкой» нагревается в кипящем масле. С такими правилами хорошо знакомы специалисты СТО, которым и стоит перепоручить ремонт дифференциала.