Регулировка тормозных колодок

Накладки тормозных колодок постоянно подвержены трению, их стирание по мере эксплуатации авто абсолютно естественно. Именно поэтому данный компонент системы торможения считается расходным, при значительном износе его следует незамедлительно заменить. Если не сделать этого своевременно, такая небрежность приведёт к необходимости замены или ремонта тормозных колодок.

Когда нужно регулировать тормозные колодки?

Тормозные колодки подвержены чрезмерным нагрузкам, а эффективность их работы зависит от правильной настройки. При полной замене тормозной системы следует отрегулировать тормозные колодки, которые были установлены. Их настройка обычно проводится сразу после монтажа, также она осуществляется после выполнения работ, при которых приходилось снимать колодки.

Кроме того, регулировка тормозных колодок автомобиля выполняется, если их производительность снизилась, они сместились или стали некорректно работать. При таких нарушениях лучше не проводить регулировку самостоятельно, поскольку это чревато повреждением пыльника, а впоследствии и необходимостью ремонта тормозного узла.

Как регулируются колодки?

Регулировка тормозной системы может включать комплекс работ по настройке тормозных колодок. Перед его проведением колодки осматриваются или диагностируются на спецстенде. Чтобы начать регулировать тормозные колодки, следует ослабить гайки, которые их фиксируют. Извлекать крепления полностью нет необходимости, нужно открутить их настолько, чтобы колодку можно было сместить, но она не двигалась бы при этом произвольно.

Затем аккуратно надавливается тормозная рукоятка, под её воздействием колодка выровняется и передвинется в направлении обода. В результате регулировки эти устройства должны расположиться перпендикулярно. Имеет значение также промежуток между покрышкой и колодкой, он должен составлять минимум 1 мм. После этого крепления вновь фиксируются.