Разборка вариаторов
Вариатор представляет собой АКПП с бесступенчатым изменением передаточного отношения. По этой причине при разгоне или замедлении транспортного средства он изменяет плоскости ведущего и ведомого валов без толчков, что привлекает автомобилистов. Однако вариатор, как и обычная АКПП, может выйти из строя и потребовать скорейшего ремонта. Для этого специалистам СТО нужно будет разобрать вариатор. Также разборка может потребоваться при замене фильтров или тюнинге АКПП. Подготовительные работыМашину необходимо поднять подъемником либо поставить на яму и слить масло из вариатора, провести диагностические мероприятия, направленные на проверку наличия в масле стружек, фрикционного материала, алюминия, бронзы и стали.Вариатор в авто установлен в труднодоступном месте, поэтому, прежде чем приступить к его разборке, необходимо обеспечить доступ к вариатору, демонтировать и установить на стенд. Разборка вариатораРазборка вариатора начинается с демонтажа гидротрансформатора, затем снимается поддон и электромеханическая часть. После этого снимается крышка, закрывающая ведущий и ведомый валы, следом - сами валы, цепь или ремень (зависит от типа вариатора).В процессе разборки вариатора детали снимаются, промываются и сушатся. После этого проводится дефектовка каждой детали, оценка степени износа с целью определения пригодности к дальнейшей эксплуатации. Чрезмерно изношенные, поврежденные, деформированные детали заменяются на новые. После сборки мастера автосервиса тестируют вариатор на стенде, имитирующем разные режимы работы. При положительном заключении о работоспособности вариатора его устанавливают на автомобиль. Последний этап работ – проверка на дороге. Стоимость работРазборка, как и ремонт вариатора в целом, - длительная и дорогостоящая процедура. Если она связана с тюнингом вариатора, то стоимость работ будет еще выше. Средняя цена разборки вариатора составляет 10-20 тысяч рублей. |