Разборка руля автомобиля

Длительная эксплуатация авто приводит к естественному износу рабочих граней компонентов рулевого механизма. Появление зазоров между его сопряженными узлами и деталями, работает на увеличение свободного хода рулевой конструкции и требует консультации у автомехаников.

Путем замеров допусков или зазоров, натягов в связанных деталях узла и выявления их отклонений от номинальных значений, специалисты СТО определят степень технических неполадок во всем механизме и проведут ремонт рулевого управления. Убрать люфты в шарнирных связках передней подвески и рулевых тяг опытные автомеханики могут путем регулировок рулевого механизма, не проводя разборку или ремонт руля. Но если после регулировок не удается уменьшить свободный ход руля и сделать его менее 25 мм, потребуется разборка руля. Добравшись с ее помощью к рабочим поверхностям деталей, автомеханики оценят их состояние, степень износа, размеры и подберут для каждого вида неисправности индивидуальные пути устранения (заменить изношенные элементы, залить смазку в картер, подтянуть крепления или шарнирные соединения, отрегулировать зазоры в зацеплениях или натяги подшипников).

Подготовительный этап

Кроме сложностей с выявлением отклонений от номинальных значений зазоров и натягов между элементами рулевой конструкции, необходимость обращения в техцентр обусловлена еще и наличием в механизме подушки безопасности. Только после ее удаления проводится разборка руля. В Москве для этого можно обратиться на любую станцию техобслуживания.

Разборка по шагам

  • прежде чем разобрать руль, необходимо установить машину на ровную плоскость и выставить колеса прямо, выключить зажигание;
  • обесточить бортовую электросеть (под капотом отсоединить от аккумулятора один из кабелей), снять обыкновенной отверткой с плоским жалом декоративную накладку;
  • два винта под ней держат крышку руля, отвернув их фигурной отверткой, демонтировать крышку руля;
  • руль зафиксировать в запертом положении, гаечной головкой выкрутить гайку, крепящую рулевое колесо к валу;
  • при помощи специального съемника снять руль с конуса рулевого вала;
Не имея под рукой съемника, автолюбители пытаются снимать руль, ударяя молотом (через алюминиевую прокладку) по торцу вала. В результате повреждается резьба на его хвостовике.

Нюансы сборки

Сборка рулевой конструкции проводится в обратном алгоритме, однако здесь важна безошибочная ее установка на машину. Если вал или рулевая колонка окажутся слегка изогнутыми, появятся повышенные усилия в коробке передач, на руле, нередки поломки или интенсивный износ деталей механизма.

Наряду с такими работами как разборка руля, в Москве специалистами СТО предлагаются дополнительные услуги, подразумевающие доработку внешнего вида как руля, так и всей машины. Сюда относится тюнинг руля, который подразумевает не только перетяжку, изменение цвета, но и модификацию его анатомии.