Разборка механических коробок передач
Основным назначением автомобильной МКПП по-прежнему остается изменение крутящего момента, получаемого от двигателя, и передача его к ведущим колесам. Кроме того, она способна на неограниченное время и без излишних усилий со стороны водителя, отсоединить двигатель от остальных механизмов трансмиссии.
Неисправности МКПП
Неисправности в коробке переключения передач бывают такими, что без вскрытия причину их возникновения иногда трудно представить. Но основные из них, приводящие к необходимости разборки МКПП можно сформулировать так:
- повышенный шум или резкие металлические щелчки во время работы,
- затрудненное переключение одной или нескольких передач,
- самопроизвольное ее выключение,
- подтекание смазки.
Зачастую неисправности, следствием которых становится разборка механической коробки передач и следующий за нею
ремонт МКПП, возникают из-за снижения уровня масла и неоправданно резких движений, выполняемых рычагом переключения передач. Провоцируемые при этом удары вызывают повреждения синхронизаторов, шестерен, отражаются на работоспособности подшипников, могут привести к разрушению картера.
Основные узлы, на которые возможна разборка МКПП
Конструкция механизма позволяет разобрать механическую коробку передач на следующие узлы и детали:
- картер, основное назначение которого являться пристанищем для остальных составляющих и удерживать необходимый объем смазки,
- валы КПП с набором шестерен и подшипников, гарантирующие надежную работу механизма,
- синхронизаторы, основная задача которых обеспечивать быстрое и вместе с тем легкое переключение передач,
- механизм переключения, с помощью которого водитель управляет работой КПП.
При всей внешней простоте коробка современного авто – это все-таки довольно сложное устройство. Для того чтобы разобрать МКПП, нужно отсоединить ее от двигателя, снять с автомобиля, что не всегда безопасно и удобно в домашних условиях. Кроме того следующая после устранения неисправностей
сборка МКПП требует не только аккуратности, некоторых навыков, хорошей памяти, но и знания тонкостей регулировки узлов и изделия в целом. Если же столь ответственную работу Вы доверите автосервису, то здесь одновременно выполнят
ремонт диска сцепления, необходимость в котором обычно наступает одновременно с ремонтом коробки. Да и для ликвидации возможных проблем с картером в распоряжении мастеров постоянно находится
аргонодуговая сварка.