Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия в автомобильных цилиндрах – это давление, создаваемое в конце такта сжатия. Ее проверка входит в комплекс работ по диагностике двигателя без его разборки. Предпосылки для проверки компрессииЕсли еще недавно мотор работал как часы, но резко
Где проверить компрессию двигателя?Проверка компрессии автомобиля должна осуществляться в автосервисах. Дело в том, что процесс проверки требует учета ряда важных факторов. Также нужно соблюдать определенные правила.Правило первое: прогретый моторПроверка компрессии двигателя автомобиля должна осуществляться только при прогретом моторе, идеальная температура – рабочая (в пределах 70-90 градусов). Чем меньше прогрет двигатель, тем меньшие показания будут на компрессометре.Правило второе: отключение подачи топливаЭто можно осуществить, например, при отключении бензонасоса, форсунок.Правило третье: снятие свечейВыборочное снятие свечей не допустимо, как это практикуется на некоторых автосервисах. Если не демонтировать все свечи, то увеличивается сопротивление вращению, вследствие чего обороты при прокрутке мотора стартером произвольно снижаются. Совет: установка свечей должна осуществлять строго в соответствующие цилиндры.Правило четвертое: полная зарядка аккумуляторной батареиТакже важно, чтобы был исправен стартер.Факторы, влияющие на компрессию в цилиндрахНа практике на давление в цилиндрах влияет ряд факторов.
Проверка компрессии: приборыДля проверки давления используется компрессометр, вставляемый вместо снятой свечи. Он представляет собой манометр, оснащенный шлангом со штуцером, а также обратным клапаном.Принцип работы: вращение коленвала мотора нагнетает воздух до того момента, пока получившееся давление в шланге компрессометра не будет равно максимальному давлению в цилиндрах. Это значение и зафиксирует манометр. Проверка компрессии в цилиндрах: анализ данныхСчитается, что компрессия в двигателе нормальная, если она во всех цилиндрах находится в пределах 11-15 кг/см, при этом разность давления между цилиндрами не должна превышать значение в 1 кг/см. Полученные результаты являются относительной категорией. Важно определить разницу показаний между цилиндрами, таким образом вычисляется «проблемный» цилиндр.Опираясь на фактическую разницу в значения давления в разных цилиндрах, возможно исключение ошибок, часто встречаемых при оценке состояния мотора в целом. Более информативный ответ при проверке компрессии двигателя можно получить, если знать результаты ранее проводимых проверок. Одно условие: измерение величины компрессии в данный момент должно проводиться на тех же условиях, что некоторое время назад. Большая база данных будет пригодной для анализа, если при каждой проверке компрессии были измерены температуры масла и воздуха, частота вращения, общее состояние всех систем машины. Недостаточное давление в каком-либо цилиндре говорит , как правило, о неплотной посадке клапанов в седлах, их зависании (в случае, например, неправильной сборки механизма с гидротолкателями). Пониженное давление во всех цилиндрах зачастую является следствием износа поршневых колец. Недостаточная компрессияЕсли выявлено, что в некоторых цилиндрах присутствует недостаточная компрессия, то нужно продолжить диагностику. Для начала необходимо добавить немного (около 10-20 мл) чистого моторного масла. Затем проверка проводится вновь. Если эта манипуляция не решила проблемы, тогда следует продолжить поиск неисправности.Возможную причину недостаточного давления можно выявить, если подать сжатый воздух в цилиндр. При этом поршень в нем нужно заранее установить в верхней мертвой точке такта сжатия. Чтобы создать давление, нужно снять резиновый конический наконечник с компрессора и присоединить его к шлангу самого компрессора. Затем наконечник вставляется в отверстие свечи. Теперь можно подавать воздух, давление около 2-3 кг/см. Чтобы при осуществлении этой манипуляции коленвал мотора не переворачивался, нужно включить высшую передачу в коробке; авто в этом случае притормаживается ручным тормозом. Если наблюдается утечка воздуха через карбюратор, то, скорее всего, впускной клапан установлен не плотно. Если наблюдается утечка воздуха через глушитель, следовательно, есть проблемы с установкой выпускного клапана. Наличие пузырьков воздуха через соседний цилиндр/горловину радиатора и характерного шипения - явный признак повреждения прокладки головки цилиндров. Эта неисправность потребует замены ГБЦ. Однако до того как сделать окончательный вывод о конкретной неисправности, нужно произвести дополнительную диагностику, так как лишь проверки компрессии двигателя автомобиля недостаточно. Возможные причины недостаточной компрессии, связанные с другими система автоСнижение давления может наблюдаться в связи с тем, что форсунка долгое время пропускала/плохо распускала бензин. br />Увеличенная компрессия может быть следствием изношенности масляных колец. Увеличение расхода масла – излишки жидкости ликвидируют большие зазоры износа. |