Проверка газобалонного оборудования автомобилей

Сегодня все более широко применяется газовое оборудование, которое устанавливается как на грузовых и коммерческих, так и на легковых автомобилях. Использование подобного оснащения обеспечивает ряд преимуществ. Это экономия на стоимости топлива, рост ресурса двигателя, снижение загрязнений выхлопа. Высокое октановое число и отсутствие в составе газа примесей обусловливает щадящий режим работы мотора. Меньше загрязняются отдельные компоненты двигателя, что приводит к увеличению их срока службы.

Все это справедливо в том случае, если газовое оборудование правильно настроено и отлажено. На качество работы ГБО и двигателя влияет прежде всего состав топливной смеси. При обедненной или слишком обогащенной смеси возникают неполадки с выпускными клапанами, седлами, ухудшается стабильность двигателя и его динамика. Исключить подобные явления помогает регулярная проверка газового оборудования на специальных стендах.

В ранних моделях систем ГБО подача газа регулируется механическим вентилем. Сами водители нередко вручную занижают расход топлива, что зачастую приводит к проблемам с двигателем. Сегодня чаще используется газовое оборудование 3-5 поколений, с электронным управлением. При появлении проблем со стабильностью работы мотора, его запуском, ухудшением динамики, требуется провести диагностику ГБО с возможной настройкой системы.

Когда нужно проверять газовое оборудование

Помимо проверки газового оборудования автомобиля при возникновении неполадок, также осуществляется регулярное ТО системы ГБО. Газовый баллон освидетельствуется раз в 2 года. Иногда производить его проверку следует чаще, каждый год. После первоначальной установки нового баллона его нужно проверить через 10 месяцев.

Отметим, что на периодичность проведения регламентного обслуживания могут влиять и особенности размещения газового оборудования. Если баллон расположен под днищем авто, то вероятность его более раннего выхода из строя возрастает, поэтому желательно производить проверку всех систем чаще. Также необходимо своевременно выполнять замену фильтра ГБО, обычно через 10-15 тыс. километров.

Важным фактором, свидетельствующим о необходимости проверить газовое оборудование, является наличие характерного запаха. Природный газ не имеет запаха, однако в него добавляются одораторы, позволяющие определить утечку. Стоит помнить о повышенной пожаро- и взрывоопасности газобаллонного оборудования. При появлении признаков утечки или повреждения целостности труб, баллона, арматуры, следует как можно быстрее осуществить проверку ГБО.

Порядок проверки газового оборудования

Проверку газового оборудования автомобиля целесообразно совместить с другими регламентными работами по обслуживанию ГБО. В целом ТО газобаллонной системы включает следующие операции:
  • контроль крепления баллона и др. компонентов ГБО
  • проверка цепей питания
  • проверка герметичности
  • контроль форсунок, бензиновых корректоров, регулировка редуктора ГБО
  • проверка системы управления, настройка и наладка газового оборудования
  • замена фильтров газа (жидкостного и воздушного)
  • освидетельствование баллона
  • ремонт оборудования.
Отметим, что освидетельствование баллона не является обязательной операцией при проведении ежегодного ТО и тем более при проверке ГБО. Работы по наладке и ремонту выполняются при выявлении каких-то неполадок. При необходимости производится замена газового оборудования: шлангов, редукторов, форсунок, арматуры, баллона и т.д.