Проверка газобалонного оборудования автомобилейСегодня все более широко применяется газовое оборудование, которое устанавливается как на грузовых и коммерческих, так и на легковых автомобилях. Использование подобного оснащения обеспечивает ряд преимуществ. Это экономия на стоимости топлива, рост ресурса двигателя, снижение загрязнений выхлопа. Высокое октановое число и отсутствие в составе газа примесей обусловливает щадящий режим работы мотора. Меньше загрязняются отдельные компоненты двигателя, что приводит к увеличению их срока службы. Когда нужно проверять газовое оборудованиеПомимо проверки газового оборудования автомобиля при возникновении неполадок, также осуществляется регулярное ТО системы ГБО. Газовый баллон освидетельствуется раз в 2 года. Иногда производить его проверку следует чаще, каждый год. После первоначальной установки нового баллона его нужно проверить через 10 месяцев.Отметим, что на периодичность проведения регламентного обслуживания могут влиять и особенности размещения газового оборудования. Если баллон расположен под днищем авто, то вероятность его более раннего выхода из строя возрастает, поэтому желательно производить проверку всех систем чаще. Также необходимо своевременно выполнять замену фильтра ГБО, обычно через 10-15 тыс. километров. Важным фактором, свидетельствующим о необходимости проверить газовое оборудование, является наличие характерного запаха. Природный газ не имеет запаха, однако в него добавляются одораторы, позволяющие определить утечку. Стоит помнить о повышенной пожаро- и взрывоопасности газобаллонного оборудования. При появлении признаков утечки или повреждения целостности труб, баллона, арматуры, следует как можно быстрее осуществить проверку ГБО. Порядок проверки газового оборудованияПроверку газового оборудования автомобиля целесообразно совместить с другими регламентными работами по обслуживанию ГБО. В целом ТО газобаллонной системы включает следующие операции:
|