Проверка дизельных двигателей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Современный дизельный силовой агрегат снабжен большим числом электронных элементов, поэтому проверка дизельных двигателей, как правило, требует обращения к профессионалам, имеющим в наличии дорогостоящее оборудование, позволяющее более полно диагностировать работающий на дизеле мотор. Однако в некоторых случаях может хватить даже визуального осмотра моторного отсека, чтобы понять, что двигатель нуждается в ремонте.

Этапы визуального осмотра силового агрегата на дизеле

Прежде чем вынести окончательный вердикт о состоянии дизельного агрегата, мастера подвергают установку тщательнейшей проверке, состоящей из следующих этапов:
  • Осмотр двигательной системы машины, оснащенной дизелем. Следы масла на агрегате или его компонентах, а также наличие энного количества технической жидкости в патрубке, соединяющем турбину и воздушный фильтр, указывают на сильное загрязнение маслоотделителя или фильтра воздушного, а также на износ цилиндропоршневой группы.
  • Проверка запуска дизельной установки. Двигатель на дизеле должен заводиться с пол-оборота. Если этого не происходит, значит, в двигательной системе есть скрытый дефект.
  • Осмотр выхлопной системы машины с дизельным мотором. Небольшой выброс дыма белого цвета свидетельствует об исправности двигателя. Черный или сизый дым, напротив, говорят о неполадках в моторе.
  • Прослушивание работы дизельного мотора. Допускается небольшое постукивание в агрегате при его запуске, однако на больших оборотах стук должен полностью исчезнуть.
  • Осмотр маслозаливной горловины. Если поднимающиеся газы не позволяют положить крышку на отверстие, необходимо проверить компрессию.
  • Проверка системы охлаждения авто. Пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, скорее всего, указывают на прохудившуюся прокладку головки блока.
  • Испытание двигателя в деле. Посторонние стуки, сильное дымление, наблюдающиеся при передвижении авто, а также снижение мощности агрегата и повышение температуры в системе выше нормы могут указывать на некорректную работу мотора.

Проверка двигателя с использованием современного оборудования

Если визуальный осмотр не дал четкого ответа о неполадках двигателя, выходом может стать компьютерная диагностика дизельных двигателей, которая дает возможность проверить дизельный двигатель более основательно, так как подразумевает проверку работоспособности всех главных и вспомогательных систем дизельных установок и предполагает:
  • диагностику системы наддува дизеля;
  • диагностику топливной системы установки на дизеле;
  • диагностику гидравлической части системы агрегата;
  • проверку контуров высокого/низкого давлений;
  • проверку свечей накала;
  • проверку топливных форсунок агрегата на дизеле;
  • проверку фаз газораспределения дизельного агрегата;
  • диагностику компрессии в цилиндрах дизеля;
Вовремя проведенная визуальная или компьютерная диагностика дизеля может отодвинуть ремонт дизельных двигателей на более поздний срок. Однако у автовладельца всегда есть возможность провести тюнинг дизельного двигателя, чтобы улучшить его «мощностные» характеристики.