Проверка датчиков охлаждающей жидкости
Важным компонентом системы управления силовым агрегатом является датчик температуры охлаждающей жидкости. По сути, это термистор, считывающий информацию о температуре антифриза, путем измерения своего сопротивления. Помимо этого, исходя из его показаний, корректируются параметры работы всей системы охлаждения и компьютер определяет нужна ли проверка термостата, вентилятора или реле охлаждения.
Неисправности датчика охлаждающей жидкости
Большинство неполадок с температурными датчиками возникает как следствие неправильного подключения проводки или разъемов, реже — поломка в самом термисторе. Но в обоих случаях неисправность будет проявляться ухудшением холодной управляемости и увеличением расхода топлива. Это вызовет провалы двигателя. Разогреваться мотор также будет дольше или совсем не будет достигать рабочей температуры. Если вышеуказанные проблемы есть, то проверить нужно датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверка датчика охлаждающей жидкости
Для диагностики применяются специальные приборы. Первым делом проверяются показатели датчика на холодном и горячем двигателе. Если они в норме, то с помощью цифрового вольтметра или омметра сопротивление измерителя сравнивается со спецификацией. Отсутствие сопротивления, зашкаливающие показания, замыкание или отсутствие выходного напряжения укажут на то, что требуется
замена датчика охлаждающей жидкости.
Проблема бывает в показателях напряжения. Если оно равно значениям разомкнутой сети (показатель 5 В), то:
- присутствует разрыв в цепи датчика;
- есть повреждение контактов в его штекере;
- разомкнута цепь заземления.
Выходное напряжение может и полностью отсутствовать (показатель 0 В), тогда:
- контакты могут быть закорочены на заземление;
- возможно повреждены провода, соединяющие датчик с модулем управления;
- есть проблемы в заземлении блока управления.
Если же, по итогам проверки датчика температуры охлаждающей жидкости он полностью исправен, то придется искать проблему в проводке, а возможно потребуется диагностика или
замена блоков управления двигателем.