Проверка автомобильных аккумуляторов
Неофициальные опросы автовладельцев, которым пришлось встретиться с решением вопроса, где проверить аккумулятор, показывают, что около 15% опрошенных владельцев начинают осознавать его значимость только тогда, когда возникают проблемы с запуском мотора. Объяснение простое. Современные АКБ настолько надежны, что почти не требуют к себе внимания. Вот собственники и забывают об их существовании.
Традиционные способы обследования АКБПрактически с момента изобретения и до дня сегодняшнего контрольный разряд остается одним из наиболее популярных методов проверки аккумуляторов автомобиля. Он заключается в том, что предварительно полностью заряженную батарею подвергают медленному разряду нагрузкой, мощность которой заранее определена. Процедуру завершают только тогда, когда напряжение на клеммах испытуемой батареи не достигнет минимально допустимого значения. Время разряда сравнивают с техническими характеристиками батареи. Метод позволяет проверить АКБ автомобиля, определить ее емкость, даже принять решение по поводу необходимости обслуживания генератора. Иногда при выяснении причин снижения емкости оказывается, что проблема решается простой заменой натяжителя генератора.Недостатком метода контрольного разряда является то, что определившись, где проверить аккумуляторную батарею, ее нужно на долгое время вывести из эксплуатации. Такая работа сопряжена с наличием специфического оборудования, требует вмешательства хорошо обученного персонала, что, естественно, тотчас отражается на ценах проверки аккумуляторов авто. Типичным недостатком обслуживаемых АКБ является снижение в процессе эксплуатации уровня и плотности электролита. Учитывая это, приходится регулярно проводить проверку АКБ автомобиля по этим параметрам. Специальной тонкой трубочкой из стекла определяют уровень, а с помощью ареометра измеряют его плотность. По результатам замера плотности делают выводы о степени заряженности аккумулятора, состоянии его активной части, принимают решение о необходимости регулировки генератора. Менее затратной как по необходимому времени, так и цене является проверка аккумуляторной батареи универсальной нагрузочной вилкой. Аккумулятор считается исправным, если стрелка прибора после нескольких секунд выдержки с подключенной нагрузкой остается в зеленом секторе шкалы. Однако метод дает представление исключительно об общей работоспособности, но не позволяет сделать прогноз о вероятных сроках службы АКБ. Современные методыДля того чтобы сегодня проверить аккумулятор автомобиля, вовсе не нужно выводить его из эксплуатации и проводить мудреные тесты. Для этого всего лишь нужно подключить к его клеммам современный электронный прибор, который, не создавая помех и не разряжая Вашу батарею, за несколько секунд покажет полную картину состояния АКБ, сделает объективный прогноз надежности и срока его службы. Принцип действия чудо анализатора основан на отправлении в испытуемую батарею специального сигнала. По степени его прохождения определяется полезная площадь активной части пластин, что и позволяет сделать выводы о максимально возможной на момент проверки емкости АКБ. Кроме того, при регулярном использовании метод электронной диагностики позволяет сравнивать результаты, определяя реальное состояние аккумулятора и приборов зарядки, вплоть до принятия решение о необходимости разборки генератора. Кстати, исчерпывающую информацию о проверке аккумуляторов по телефону Вам предоставят опытные специалисты.Обслуживаемые АКБ сегодня встречаются все реже. Объясняется это тем, что необходимые на основательную проверку аккумуляторов цены довольно высоки, да и времени на восстановление их работоспособности нужно много. Поэтому с потребительского рынка их все больше выталкивают необслуживаемые батареи, большой срок годности которых заложен в конструкцию и гарантирован производителем. А вообще, какой бы тип АКБ ни эксплуатировался на авто, Вы всегда можете получить ответы все возникшие вопросы, касающиеся проверки аккумуляторов, по телефонам. |