Правка кузова автомобиля
Восстановление геометрии кузова и его формы после дорожной аварии – довольно сложная работа, технология которой зависит от специфики деформаций, вида и характера полученных повреждений. Основная или начальная правка кузова автомобиля производится по холодному металлу на специальных стендах (ремонт на стапеле), но после нее всегда остаются остаточные деформации, складки или резкие переходы. Поэтому следующим этапом правки кузова авто становится заключительная «доводка», которая производится несколькими способами.
Способы правки кузова
Выбор технологии восстановления в значительной степени влияет на цену правки кузова и полученный результат. В зависимости от площади испорченной поверхности и глубины образовавшихся вмятин мастер может использовать один или сразу несколько способов:
- местная вытяжка, когда с помощью вакуумного отсоса площадь вмятины вытягивается до нужного уровня;
- выколотка. Небольшие выпуклости устраняются несколькими ударами специального молотка с резиновым бойком с внутренней стороны поврежденной поверхности. Такой способ рекомендуется использовать лишь опытным мастерам, уверенным в благополучном исходе;
- правка при помощи механического силового устройства, представляющего собой конструкцию винтового типа. Вращение втулки с двухсторонней резьбой, внутри которой передвигаются винтовые стержни, создает растягивающее или, наоборот, стягивающее усилие;
- правка при помощи гидравлического устройства, где усилие растяжки обеспечено передачей высокого давления. Как правило, править кузов таким способом наиболее удобно – набор переходников, удлинителей, упоров и опор обеспечивает удобство и широкий спектр применения.
Все эти способы позволяют максимально приблизить пострадавшее авто к первоначальному виду. Особенно, если выполняется одновременно
кузовной ремонт и покраска автомобиля.