Обслуживание дизельных двигателей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Чтобы поддержать машину с дизельным двигателем в работоспособном состоянии, следует своевременно проводить её техобслуживание. При таких обстоятельствах не возникнет проблем при попытке завести двигатель, и он прослужит достаточно долго. Обслуживание дизельных двигателей считается более простым, чем ТО машин с бензиновым мотором, поскольку оно не требует настройки и ведения проверки системы зажигания.

Сложная система впрыска дизельного горючего, которая включает форсунки и ТНВД, в дизельных автомобилях нуждается в периодической проверке. Также в процессе техобслуживания важно заменять моторное масло с постоянной периодичностью, которая зависит от рекомендаций автопроизводителя и интенсивности использования личного транспорта. При обслуживании дизельного двигателя автомобиля в обязательном порядке осуществляется замена толкателей клапанов, воздушного и топливного фильтра, а также приводных ремней.

О неисправности двигателя и потребности в техническом обслуживании свидетельствуют данные неисправности:

  • постукивание в подшипниках коленвала;
  • шум при работе поршней, цилиндров и ТНВД;
  • падение прежнего давления в смазочной системе;
  • перебои в работе мотора, перегрев, перерасход топлива;
  • утечка жидкости из различных систем.
Поддержать работоспособность дизельного двигателя позволит плановая диагностика ТНВД, шлифовка его изношенных элементов и корректировка величины зазоров в местах стыков. Для исправности системы охлаждения потребуется проверка натяжения приводных ремней, герметичности соединений, а также промывка деталей.

При ТО дизельного двигателя всегда совершается замена масла. В процессе обслуживания каждые 70 тыс. км пробега рекомендуется устанавливать новый зубчатый ремень. Замена приводного ремня осуществляется не реже раза в год (обычно каждые 35-40 тыс. км пробега). При использовании некачественного масла может снизиться производительность двигателя и появиться чёрный дым. Данная проблема устраняется при смене смазки и топливного фильтра. При плановом техническом обслуживании также сливается вода из отстойника и проводится регулировка дизельного двигателя.